Концепция и программа реализации образовательного проекта "Инновационной адаптивной школы"
СОГЛАСОВАНО Начальник Управления образования администрации Аксайского района
_____________________ Черноусов В.И. М.П. л_22_╗ __февраля_2008 г |
УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
________________ Гомонишина Л.Т. М.П. л_15_╗ __февраля_2008 г |
|
ПРИНЯТА Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 14 февраля 2008 года |
Общий аналитический обзор инновационной деятельности.
Совершенствование содержания и технологий образования.
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
Расширение социального партнерства и использование принципов гражданского общества в управлении.
Проект развития лИнновационной адаптивной школы╗
Система мероприятий , направленных на реализацию программы развития
Целевые показатели оценки хода реализации программы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 - старейшая школа в городе Аксае, она была построена в 1939 году как первая средняя школа в районе, куда съезжались обучаться дети из всех окрестных станиц и сел. Мемориальная доска в вестибюле школы, установленная совместно с Советом ветеранов и ассоциацией выпускников школы напоминает сегодняшним детям имена первых выпускников, ушедших со своего выпускного бала на фронт и погибших в борьбе за освобождение от фашистского рабства. В стенах школы получили полное среднее образование 2270 человека. С медалью окончили школу 144, из них с золотой 56 человек.
Среди известных выпускников нашей школы Н.Е. Сорокин Ц художественный руководитель драмтеатра им. М. Горького, Народный артист РФ, Кирой В.Н. Ц проректор ЮФУ, доктор биологических наук, профессор, Антоненко А.Ю. Ц начальник контрольно-информационного отдела Законодательного Собрания Ростовской области, Щербаков В.В. Ц полковник медицинской службы в отставке, депутат Законодательного Собрания Ростовской области, Ивус А.С. Ц генеральный директор ЗАО лСовтрансавто-Ростов╗ и многие другие, являющиеся ныне руководителями крупных предприятий нашего города.
В 1962 г. была произведена пристройка к школе третьего этажа и спортивного зала, а в 2000 г. произведена ее полная реконструкция с учетом современных требований. Общая площадь школьного здания составляет сегодня 4.450 кв.м., объем здания 16.060 куб.м. Учебно-материальная база школы позволяет организовать не только учебный процесс, но и дополнительное образование детей. Она представлена 22 учебными классами и специальными, оборудованными в достаточном объеме, кабинетами: музыки, хореографии (95 кв.м.), иностранных языков, физики, химии, биологии, географии, истории, русского языка, двумя кабинетами информатики (85 кв.м. и 65 кв.м.), обслуживающего труда (100 кв.м.), технического труда (82 кв.м.),. В школе 2 спортивных зала: игровой и гимнастический (170 кв.м. и 118 кв.м. соответственно), спортивная площадка. Имеется актовый зал на 170 посадочных мест (175 кв.м.), библиотека с информационным центром и читальным залом (153 кв.м.), комната детских общественных организаций, игровая для групп продленного дня. Столовая школы рассчитана на 120 посадочных мест и оснащена современным оборудованием, что позволяет обеспечить горячим питанием всех учащихся. Имеется в школе медпункт с процедурным кабинетом.
В настоящее время в школе обучается 635 учащихся. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Педколлектив представляют 47 учителей. Кадровый состав выглядит так: высшую квалификационную категорию имеют 12 учителей, первую квалификацию Ц 22, это составляет 70% педколлектива. Среди учителей 1 Ц лЗаслуженный учитель РФ╗; 4 награждены нагрудным знаком лотличник народного просвещения╗; 2 Ц лПочетный работник общего образования╗; 2 учителя имеют звание лСоросовский учитель, 2 учителя стали обладателями грантов в рамках Национального проекта лОбразование╗.
В школе накоплен большой опыт по воспитанию учащихся на традициях Донского края. В период с 1997 по 2000г. школа работала над реализацией программы развития, в основе которой идея создания лШколы Донской народной культуры╗. За этот период в школе реформировалась и образовывалась внутришкольная культурно-образовательная и социально-педагогическая инфраструктура в соответствии с реализованным проектом. Обновилось содержание образования на основе нациаонально-культурной самобытности региона, сложилось лполе регионального образования╗, представленное блоками:
Анализ работы педколлектива за 5 лет работы над проектом показал, что школа значительно продвинулась по четырем названным направлениям. А вот направление лЗдоровье как ценность╗ требовало развития. Отсюда перед коллективом школы возникла задача Ц создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни. С 2001 по 2007 год педколлектив школы работал над программой развития лЗдоровая школа╗, являлся участником европейского проекта лЗдоровые школы╗, экспериментальной площадкой в районе. В ноябре 2007 года были подведены итоги IV (обобщающего) этапа опытно-эксперементальной работы над проектом:
1. Проанализирована новая образовательная ситуация в школе, выявлены возникшие проблемы.
2. Разработаны пути решения новых проблем, возникших в ходе эксперимента.
3. Произведена коррекция нежелательных результатов эксперимента.
4. Подведены итоги результатов эксперимента, их обобщение и общественная экспертиза.