Концепция и программа реализации образовательного проекта "Инновационной адаптивной школы"


НазадРазвитие системы обеспечения качества образовательных услуг

Школа предоставляет возможность для получения образования разным категориям обучающихся. Так больные дети получают образование на дому как по общеобразовательным  программам (2 уч-ся), так  и по программам СКК VII вида (10 уч-ся) и СКОУ VIII вида (4 уч-ся, один из них - по программе лособый ребенок╗). В четырех классах, осваивающих программы СКК VII вида, обучается 45 человек, 11 человек - по интегрированной форме обучения в условиях классов возрастной нормы по программам СКК VII вида. В школе функционирует семейная форма обучения. По системе Л. Занкова обучается 7 классов начальной школы, по УМК лГармония╗ -2 кл., по УМК лШкола 2100╗ - 1 кл.  В 2007 году экспериментально открыт (единственный в области в общеобразовательной школе) 1-ый класс по программе СКОУ VIII вида (лособый ребенок╗), для детей имеющих проблемы в развитии, которые ранее не обучались.  Подготовлена заявка на присвоение инновационному образовательному проекту школы лМодель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения адаптивного типа╗ статуса областной экспериментальной площадки. Результаты инновационной деятельности по созданию в школе коррекционно-развивающей среды, позволяющей включать в образовательный процесс детей с разным уровнем познавательных возможностей, неоднократно представлялись на районных конференциях, методобъединениях учителей и руководящих работников, получили одобрение специалистов управления образованием Бельгии, познакомившихся с ними в октябре 2007 года.

           Соблюдается преемственность УМК на II образовательной ступени для классов, обучавшихся на I образовательной ступени по системе  Л. Занкова, программам  СКК VII вида и СКОУ VIII вида. Основная идея обновления старшей ступени образования  заключается в том, что  образование должно стать индивидуализированным и эффективным. Это отвечает и требованиям государственной политики в области образования, соответствует основным направлениям модернизации российского образования.

           Школа участвует в экспериментах  по переходу на предпрофильное и профильное обучение. С целью  создания  условий для  выбора профиля в школе осуществляется предпрофильная подготовка совместно с межшкольным УПК, где учащиеся 9-х классов изучают курсы по выбору: лменеджмент╗, лосновы бизнесспланирования╗, лэтикет делового человека╗, лмаркетинг и реклама╗, лархитектура и дизайн╗ и другие. Профильное обучение на III ступени  создает условия для  максимальной самореализации  личности старшеклассника. Действует система инновационной оценки лПортфолио╗. На III образовательной ступени на основе добровольного выбора учащимся предлагаются профили  социально-экономический и информационных технологий, а также  общеобразовательный класс, исходя из учебно-материальных, кадровых условий школы. Для реализации учебных планов профильных классов  разработаны рабочие программы на основе стандарта профильного уровня с учетом компетентного подхода и 10 программ элективных курсов, которые прошли экспертизу районной экспертной комиссии и рекомендованы к реализации. Таким образом, создаются условия для перехода на обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам. Программа элективного курса лАлгебраические задачи с параметрами╗ опубликована в журнале лПрактические советы учителям╗. Обучающиеся профильных классов  под руководством учителей занимаются научно-исследовательской деятельностью. Для оценки деятельности обучающихся по программам элективных курсов используется система рейтингового контроля. И вот здесь школьному учителю не всегда  хватает знаний и умений для того, чтобы управлять этой деятельностью, необходима специальная переподготовка  учителей, работающих в профильных классах. Поэтому планируется подготовка педагогических кадров, способных работать в условиях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы.     В этом году ряд учителей уже ознакомились с опытом работы своих коллег с использованием интеракивных досок, используются возможности обучения на курсах ИПК и ПРО, в лмастер-классах╗ лучших учителей района, осуществляется обмен опытом в школе во время проведения единых методических дней.      

         Наметилась положительная динамика оснащения учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами. В школе имеется 49 компьютеров (23 из них 2000 года), 10 принтеров, 5 сканеров, 4 проектора, 2 интеративные доски, 92 электронных учебных издания по всем образовательным областям. Определенная работа проводится по информатизации образования (приложение №6). Это не только изучение  информатики с 3 класса, использование информационных технологий на уроке, на протяжении 3 лет  совместно с лДонинфо╗ апробируются информационные продукты: лАРМ директора╗, лАРМ завуча╗, лШкольный наставник╗. Программа лШкольный наставник╗ позволяет перейти на дистанционное обучение и мы уже сегодня предлагаем такую форму обучения. Школа имеет сайт в Интернете, принимала участие в областном конкурсе и награждена грамотой лЛучший образовательный сайт 2005╗. С 2001 года 92% педколлектива прошли курсовую и иную подготовку по информатизации образования, увеличилось количество цифровых ресурсов, используемых в образовательном процессе (приложения №7). В декабре 2007 года в рамках ФНПО был получен кабинет русского языка, позволяющий использование современных информационных технологий, в феврале  этого года Ц две интерактивные доски с полными наборами компьютерной и проекционной аппаратуры и программным обеспечением. Сегодня стоит первоочередная задача освоения новой техники. Необходимо в ближайшей перспективе приобрести   интерактивные проекторы и программное обеспечение для кабинетов по всем образовательным областям, ряд  программ,  которые бы автоматизировали управленческую деятельность, работу психолога, социального педагога.

            Для подготовки ребенка к поступлению в 1-ый класс последние шесть лет функционирует лШкола будущего первоклассника╗, занятия ведутся по рабочей программе, составленной на основе программы адаптации детей 6-7 лет к школьной жизни лРадость познания╗,  авторы-составители Г.Посевина, Л.Король, рецензент Р. Чумичева.  Занятия в школе осуществляются в рамках дополнительных образовательных услуг на платной основе, стоимость которых является доступной для семьи среднего достатка и составляет в этом учебном году 30 рублей час, для детей из многодетных и малообеспеченных семей существует льготная оплата. В особых случаях родителями принимается  решение об освобождении от оплаты. Для организации образовательного процесса были созданы следующие условия: выделены отдельные классы с  учебными и игровыми зонами. Приобретены учебно-методические комплекты,  составлено календарно-тематическое планирование, сетка занятий,  планирование занятий и воспитательной работы. В школе имеются развивающие игры и игрушки для занятий в свободной игровой деятельности.

Группы кратковременного пребывания являются структурной единицей школы, поэтому она обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие. Группы функционируют 1 день в неделю, по 3 занятия в день, программа рассчитана на 60 занятий. Занятия в первую очередь предназначены для подготовки к школе детей, которые не посещают дошкольные учреждения. Эта позиция определяет две важнейшие цели:

       социальная цель - обеспечение возможности единого старта будущих первоклассников;

        педагогическая цель- развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Особое  внимание мы уделяем решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечению условий для качественной подготовки детей к обучению в школе. В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания мы уделяем  решению

следующих задач:

       Исходя из этого осуществляется выбор содержания, методов и форм организации образования детей. Занятия строятся в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и к себе,  реальном учете особенностей и ценностей дошкольного периода развитии, потребностей данного возраста, с опорой на игровую деятельность, сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка. О продуктивности деятельности лШколы будущего первоклассника╗  свидетельствует сравнительный анализ успешности адаптации первоклассников, посещавших лШколу╗. Их отличает необходимый уровень сформированности основных видов деятельности, готовность к взаимодействию с окружающим миром, готовность к обучению в школе, к принятию новой деятельности. Тем самым создаются условия для обеспечения педагогической помощи детям с отставанием в развитии и равного старта детей в первом классе.

      Изменились наши подходы к комплектованию классов. Широко используются возможности психодиагностики. По результатам обследования (обычно после первого года обучения), при  необходимости выделяем группу детей в специальный коррекционный класс, что позволяет им осваивать учебные программы на доступном уровне. В школе развивается психолого-валеологическая служба, работает медико-педагогический консилиум. 

            Планомерно осуществляется работа по повышению уровня квалификации учителей. Более 70% педколлектива имеют первую и высшую квалификационную категории. В период с 2002 по 2007 год весь педколлектив прошел курсовую переподготовку в Ростовском ИПК и ПРО в области современных педагогических технологий (приложение №8). Кроме этого  учителя школы повышают уровень квалификации, формируют  валеологическое мировоззрение через участие в работе  ШМО, творческих группах. В школе работают творческие группы лПуть к лздоровой школе╗, лПрофильное обучение╗, на которых рассматриваются аспекты реализации  идей лздоровой школы╗. Изученные валеологические приемы и методы, методические разработки внедряются в образовательный процесс. Ряд учителей обобщили опыт работы  по проблемам здоровьесберегающей педагогики: Гомонишина Л.Т. (экономика), Филина Г.М. (физическая культура), Швецова Е.В. (английский язык), Дуленко Н.М.. (нач. классы). Опыт реализации здоровьесберегающих технологий распространяется среди ОУ района: через районные методические объединения, творческие отчеты, публикации в методбюллетене РМК УО ААР и др. Работа в данном направлении требует своего продолжения, есть  и определенные проблемы, решение которых связано с материальными затратами. В силу отсутствия в данный момент финансовых средств, невозможно в практику школы комплексно внедрить методику В. Базарного, поэтому используются только ее отдельные элементы.

            Условия для сохранения и укрепления здоровья создаются и через улучшение учебно-материальной базы, заметное изменение которой произошло после реконструкции школьного здания. Школа оснащена современными учебными кабинетами, в том числе и специализированными. Особо следует отметить два кабинета информатики, которые были оснащены компьютерами в 2000 и 2005 годах. Созданы условия для занятий физкультурой и спортом, хореографией, вокалом. В школе есть возможности для поддержания теплового режима, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. Мебель подобрана в соответствии с возрастом детей, в каждом кабинете есть горячая и холодная вода. Конечно, все это требует определенной работы по сохранению, обслуживанию и своевременному ремонту. В связи с этим ежегодно проводится смотр-конкурс учебных кабинетов, по результатам которого материально поощряются учителя, чьи кабинеты не только сохраняются, но и эстетически оформлены, пополняются дидактическими материалами.

            В последнее время значительно улучшилась учебно-материальная база для занятий физкультурой и спортом. Этому способствовала совместная деятельность педагогов, обучающихся, родителей и общественных организаций по реализации идей лЗдоровой школы╗. По результатам участия в 2004 году во Всероссийском конкурсе лШкола Ц территория здоровья╗, наша школа получила Грант на спортивное и иное оборудование на сумму 250 тыс. руб. Занятия физкультурой стали более продуктивными. Сравнительный анализ показателей уровня физической подготовленности указывает на положительную динамику. Об этом свидетельствует уменьшение количества детей в подготовительной и специальной группах по физической культуре и освобожденных от нее.

                             Всего уч-ся  На дом.обуч. Основн.       Подгот.   Спец.     Освоб.

2004/05 уч. год   754                11/1,4%         563/87,7%   84/8,6%  11/1,6%   7/0,7%                                           

2005/06 уч. год   703                10/1,4%         618/87,9%   66/9,3%   7/0,9%     2/0,3%

2006/07 уч. год   638                15/2,3%         561/87,9%   56/8.9%    6/0,9%         -

Пропуски уроков по болезни:

                         Всего уч-ся      Общее кол-во пропущенных уроков               Кол-во пропусков на 1 чел.

2004/05 уч. год   754         -      8874                                                                     11,8

2005/06 уч. год   703         -      8157                                                                     11,6

2006/07 уч. год   638         -      7214                                                                     11,3  

     Уменьшается количество детей с нарушениями осанки, зрения и ряда других заболеваний (приложение №9). Но, тем  не менее, есть ряд учеников, которым рекомендованы занятия лечебной физкультурой по состоянию здоровья. Этим детям необходимо посещать занятия ЛФК на базе лечебного учреждения, хотя мы планировали организацию занятий ЛФК в школе, что было бы удобнее для учащихся. Но решение этого вопроса требует финансовых средств.

    Большая работа проводится по созданию в школе атмосферы привлекательности, комфортности, безопасности.   Осуществляется охрана школы фирмой лЕрмак╗, проводится ежедневное патрулирование силами родительского комитета и старшеклассников территории, прилегающей к школе. По периметру школы установлены камеры видеонаблюдения, имеется кнопка тревожной сигнализации.  Предмет ОБЖ модульно изучаются на I ступени обучения,  как отдельный предмет, Ц на средней и старшей ступенях. Имеется квалифицированный преподаватель. За последние три года значительно улучшилась материальная база изучения ОБЖ, планируется совместно с РВК создание опорного районного кабинета в школе. По итогам смотра-конкурса осуществления антитеррористических мероприятий на объектах образования Аксайского района школа приказом УОААР была отмечена в числе лучших.

    Большая работа проводилась по предотвращению детского травматизма. Все кабинеты оснащены инструкциями по ТБ, регулярно проводятся беседы по ТБ. С 2000 по настоящее время не были зарегистрированы случаи детского травматизма во время учебного процесса.

На всех ступенях обучения реализовывается программа по ПДД. Учащиеся нашей школы активно участвуют в школьных и районных мероприятиях по безопасности дорожного движения.

     Происходит снижение числа замечаний, содержащихся в предписаниях пожарной инспекции: в 2005 г. Ц 8, в 2006 Ц 7, в 2007 Ц 5. Нет ни одного замечания, которое бы повторялось. В настоящее время все замечания последнего предписания выполнены. В школе определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, регламентированы действия работников при обнаружении пожара, соблюдаются сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, имеется добровольная пожарная дружина. Один раз в четверть проводятся плановые эвакуации детей и персонала школы, позволяющие отработать навыки поведения в экстремальных ситуациях. Это дало положительный результат Ц не было ни одного случая возгорания или иных нарушений в системе жизнеобеспечения школы с 2000 года, т.е после ее реконструкции.

   Реконструкция школьного здания в 2000 году, оснащение школы современным оборудованием, создание условий в соответствии с нормами СанПИНа способствует сохранению здоровье детей. Наблюдается снижение количества замечаний в предписаниях Управления Роспотребнадзора: в 2005 г. Ц 12, в 2006 Ц 8, в 2007 Ц 6. Все замечания сразу берутся под контроль администрации и принимаются меры к их устранению. Так, 23.10.07 года было предписано установить дополнительное освещение перед классными досками до 1.04.2008 года, данное предписание было исполнено к 15.12.07 г., хотя оно и требовало финансовых затрат, остальные замечания значительных затрат не требовали и были устранены. Сейчас школа готовится к лицензированию, подготовлены пакеты документов для Роспотребнадзора и пожарной инспекции по санитарно-эпидемиологическому благополучию школы и пожарной безопасности. Большая работа ведется совместно с районной больницей. Ежегодно специалистами осуществляется комплексный медосмотр детей. Выявленные больные учащиеся берутся на диспансерный учет, им назначаются лечебно-оздоровительные мероприятия. Всю эту работу контролирует школьный врач и фельдшер. Медицинские работники школы не только оказывают первую медицинскую помощь в случае необходимости, но и ведут необходимую профилактическую работу: контроль над санитарным состоянием  школьных кабинетов, режимом дня и нагрузкой детей, своевременно осуществляют противоэпидемические мероприятия, проводят беседы с учащимися по обучению их гигиеническим навыкам, контроль  качества приготовления пиши, сбалансированностью рациона.

      Ежегодно перед началом учебного года, согласуется с Центром Роспотребднадзора расписание уроков, двигательный режим, режим занятий школы. Администрация школы старается создать благоприятный микроклимат для пребывания в школе не только учащихся, но и учителям. Расписание занятий составляется таким образом, что отводится достаточно времени на переменах для двигательной активности детей, учителями и учащимися старшеклассниками организуются подвижные игры. Об эффективности реализации мер по увеличению двигательной активности  свидетельствуют проводимые в рамках системы мониторинга здоровья и физического развития школьников исследования утомляемости детей, которая существенно снижалась за годы работы над проектом лЗдоровая школа╗. Так, в 2005 году   проводилось изучение утомляемости учащихся. Выяснилось, что только у 59% учащихся утомляемость в пределах нормы. Эти данные дали нам пищу для размышлений: был проведен методический семинар и единый методический день по проблемам и предупреждению перегрузок учащихся, созданию системы в организации двигательного режима на уроках, переменах и занятиях физической культурой. Повторная диагностика уровня тревожности через полгода показала: 60% учащихся Ц низкий уровень тревожности, 30% - средний, 10% - высокий. Последующие замеры колеблются в этих же пределах.

          Создаются удобства и педагогическим работникам: каждому учителю предусмотрен методический день. В школе оборудован современный кабинет психологической разгрузки, методический кабинет для педагогов.

           Школа сотрудничает с ООО лКомбинатом общественного питания╗. Буфетной продукцией обеспечены 100% детей. В школьной столовой есть возможность получить горячий обед не только ребенку, но и учителю. Наблюдается положительная динамика в организации горячего питания: в 2005/06 уч. году Ц 54%, 2006/07 уч. году Ц 62%, в 2007/08 уч. году Ц 73%. Дети начальной школы получают молоко по губернаторской программе не менее 3-х раз в неделю. Все это способствует снижению заболеваемости обучающихся. С 2005 по 2007 годы не были зарегистрированы случаи желудочно-кишечных инфекций. Тем не менее, есть еще и нерешенные проблемы. Так, например, необходимо решить вопрос организации диетического питания учащихся.

            В школе получила развитие служба педмониторинга. Данные мониторинга помогали своевременно вносить коррективы в планы работы по реализации проекта лЗдоровая школа╗. По данным опроса учителей в форме анкетирования  88% учителей считают, что учителя Ц это важные люди в жизни ребенка, 84% учителей считают, что эмоционально неустойчивый человек не может быть по настоящему здоровым. Большая часть наших учителей считают, что школа несет ответственность за эмоциональное состояние ребенка и его физическое развитие. Все это указывает на то, что педагоги школы, понимают значимость своей работы в деле сохранения здоровья учащихся. Видно, что решается задача формирования валеологического мировоззрения учителей.

            По данным опроса родителей выяснилось, что 40% опрашиваемых сказали, что их ребенок охотно посещает школу, 40% скорее охотно чем неохотно, лишь у 6% родителей дети неохотно посещают занятия. 39% родителей оценили  условия пребывания в школе на "5" баллов, 51% на "4" балла. Все это позволяет сделать вывод о том, что школа создает благоприятные условия для пребывания учащихся.

          Родители участвуют в образовании социального заказа. С  учетом  пожеланий родителей и учащихся осуществляется переход школы на 5 дневную рабочую неделю. С 2003г. осуществлен переход на 5 дневный учебный план начальной школы. В настоящее время ведется подготовительная работа по переходу среднего звена  на 5 дневную учебную неделю.

      Система дополнительного образования является естественным продолжением учебной деятельности и направлена на формирование здорового образа жизни. Основным направлением в деятельности лЗдоровой школы╗ являлось создание общего лпространства╗ для объединения усилий всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, их родителей, а также представителей органов управления образованием, попечителей, спонсоров и социальных партнеров, заинтересованных и участвующих в успешной деятельности школы. В условиях развития государственности и гражданского общества в Российской Федерации педагогический коллектив школы направляет усилия на  формирование своего школьного уклада, опираясь на законодательные нормы, общегражданскую и профессиональную педагогическую этику, что является важнейшей составляющей содержания образования и, особенно, воспитания.

В школе созданы условия для свободного участия старшеклассников в общественных школьных и внешкольных мероприятиях, развития подростковых и юношеских, объединений как форм социально-образовательной среды, которая  формирует  социальные компетенции. Социальные компетенции развиваются и в ходе  разработки норм и правил  для обучающихся, школьной символики и атрибутики, законов школьной жизни и деятельности детского объединения.

       В школе создана система детского ученического самоуправления. Высшим органом детского ученического самоуправления является общее собрание всех членов детского коллектива, которое  проводится один раз в год. Большинство учащихся школы объединены в  детскую организацию "Планета детства", которая основана на  деятельности  разновозрастных групп Ц творческих клубов, собранных  в  соответствии с интересами и потребностями детей и для  организации коллективных   творческих дел. Вся воспитательная  работа спланирована таким  образом, что весь набор  многочисленных мероприятий, проводимых школой, направлен на решение тех или иных аспектов формирования здорового образа жизни учащихся. Следует отметить, что вся эта работа ведется системно.

            Дополнительное образование на I ступени включает: компьютерные игры, занятия в ансамбле  "Аксайские казачата", который удостоен звания "Образцовый ансамбль", занятия в изостудии, спортивные секции.

            На II-III ступенях дополнительное образование включает в себя: спортивные секции, занятие в ансамбле, изостудии, экологическом клубе, театре малых форм, клубах  "Я -  гражданин", "Поиск", "Подснежник".

             С целью формирования здорового образа жизни в школе проводятся Дни здоровья, в которых принимают участие учащиеся, учителя, родители. Работает лекторий   "Нет наркотикам!".  Традиционными стали спортивные праздники и состязания.

            В летний период при школе работает оздоровительный лагерь "Планета детства" для разный категорий учащихся: одаренных, для детей из малообеспеченных семей,  для юных спортсменов.

Учащиеся школы принимают участие в акциях, посвященных дню освобождения города от фашистских захватчиков, празднику Победы в Великой Отечественной войне. Многие мероприятия мы проводим совместно с внешкольными учреждениями Ц Дом детского творчества, спортивными школами, библиотеками города. В школе регулярно организуется посещение музеев, выставок, театров  города Ростова, тесные связи сложились с городским краеведческим музеем.

            В соответствии с программой развития школы строится воспитательная работа классных руководителей с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. Это отражается в карте развития личности школьника. на основании разработанных критериев отслеживается развитие каждого ребенка. мы разрабатываем индивидуальные программы совместно с учителями, родителями для коррекции развития отдельных учащихся в случае необходимости. Это касается детей из неблагополучных семей, детей из группы риска, детей находящихся под опекой и др.

Приобщение учащихся через органы ученического самоуправления к культуре, спорту, техническому творчеству способствует формированию положительных нравственных качеств личности ученика (Приложение №10).

В школе действует агитбригада лЗа здоровый образ жизни╗, выступление которой на районном конкурсе было признано одним из лучших.

Большое место в формировании здорового образа жизни играет спорт. Наша школа на протяжении ряда лет не отличалась спортивными достижениями, но сдвиг произошел в этом направлении. В этом году в школе за счет кружковой работы были организованы секции общей физической подготовки, волейбола,  футбола, рукопашного боя. Завязалось тесное сотрудничество с ДЮСШ, которая на нашей базе организовала секции по гребле на байдарках, академической гребле, регби, тяжелой атлетике, баскетболу, волейболу. Занятия всех секций финансируются муниципальным бюджетом, доступны всем детям школы. Увеличилось число участников районных и областных соревнований. Восстанавливаются старые традиции: лСмотр строя и песни╗, лОрленок╗,  лКонкурс патриотической песни╗. Нужно отметить, что учащиеся с большим удовольствием готовятся к таким соревнованиям и участвуют в них.

Как было сказано уже выше, лздоровье Ц это не только физическое, но и психическое, нравственное и социальное  благополучие╗. Поэтому большое внимание было уделено формированию нравственного стержня учащихся. На это были направлены встречи с ветеранами ВОВ, участие в митингах, встречи с писателями, актерами Ростовских театров, разнообразные поездки  и экскурсии детей, сотрудничество с музеем в изучении традиций и истории Донского края, посещение библиотек и выставок, кинолектории.

            Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Более 50 детей занимаются в школьном фольклорном ансамбле лАксайские казачата╗ под руководством О.П.Кашкина. Без них не обходился ни один городской и районный праздник  Ансамбль является неоднократным лауреатом и призером районных и областных смотров художественной самодеятельности.  Результатом этой творческой деятельности стало I место  в 2007г. на районном и областном смотре художественной самодеятельности.

     Из лучших работ участников изостудии лРадуга╗ (преподаватель Подрезова В.П.) формируются регулярные экспозиции творческих работ в школе, в выставочных залах библиотек города, доме творчества, музее истории города Аксая, детской картинной галерее города Ростова-на-Дону.  Воспитанники школы активно участвуют в районных, областных, Всероссийских, Международных конкурсах и фестивалях детского творчества и завоевывают призовые места (приложение №3).

Творческий подход отмечает в работе с детьми старшей вожатой Филиной Г.М. Ей удалось создать разновозрастной творческий коллектив, без которого не обходятся ни одно крупное мероприятие в школе: Новогодние представления, "Алло, мы ищем таланты", "День памяти погибшим воинам", и др.

Наша  школа является лауреатом по результатам областного конкурса школьных воспитательных систем.

           Здоровый образ жизни формируется еще и той средой, в которой мы живем. Наши учащиеся развернули большую работу по созданию уюта и чистоты в школе и вокруг неё. Возглавляли эту работу санитарный сектор под руководством Луговик С.В., и Экологический клуб (под руководством Щербак М.В.). Было проведено несколько акций "За чистоту нашего города". Учащиеся регулярно поводят санитарные дни в школе, а также обращаются к жителям микрорайона через листовки, районную газету "Победа" с призывами сделать наш город чистым и красивым. Интерес к этим мероприятиям очень большой. Инициатива исходит от самих детей. Здесь мы увидели реальную отдачу от уроков информатики (преп. Базаева Л.Б. Копылова О.В.) во внеклассной работе. Листовки набирались на компьютере и были оформленные творчески и красиво. Результатами работы системы дополнительного образования только за 2005-08 уч. год стали наши многочисленные победы на различных уровнях в конкурсах, соревнованиях, смотрах, фестивалях (приложение№11).

 
Используются технологии uCoz