Концепция и программа реализации образовательного проекта "Инновационной адаптивной школы"


НазадЦелевые показатели оценки хода реализации программы

Задачи реализации  Программы

Показатели              

Текущее значение 

2007 г.

Целевое значение

2010 г.

Сроки

1.Изменение содержания образования

 Введение предпрофильного и профильного обучения в старшей школе   обеспечивающего возможность выбора учащимися  индивидуального учебного    плана           

Переход на новый БУП 2004 года

 

 

Доля образовательных дисциплин, по которым внедрены новые стандарты общего образования.

Увеличение удельного веса численности учащихся 9-11 классов,    обучающихся по программам :

 предпрофильной подготовки   

  

 программам профильного обучения.

 

Обеспечение возможности формирования  индивидуальной образовательной траектории учащихся

 

Профессиональная ориентация обучающихся на профессии востребованные в родном крае.

1-3, 5-7, 9, 10-11 классы

60%

 

 

 

 

 

 

100%

 

 

50%

 

0

 

 

 

 

 

70%

Все классы, кроме  СКК VII вида  и СКОУ VIII вида

95%

 

 

 

 

 

100% сбалансированностьсоотношения курсов

 

70%

100%

5%

10% - 30%

70%

 

 

 

100%

2008 г.

 

 

2008 г

 

 

 

 

 

2008 г

 

 

2008 г.

2009г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

 

 

 

2010 г.

3. Развитие          современных          информационных технологий  том числе с использованием   современных информационных  и коммуникационных  технологий                

Доля учителей, владеющих информационными и коммуникационными технологиями.

Доля учителей, использующих информационныу и коммуникационные технологии.

Доля учащихся, охваченных обучением  с использованием          информационных технологий  

Увеличение объема    трафика, приходящегося на обращение к информационно-образовательным   ресурсам Интернет

70%

 

 

 

45%

 

 

77%

 

 

55%

100%

 

 

 

100%

 

 

100%

 

 

100%

2009 г.

 

 

 

2010 г.

 

 

2010 г.

 

 

2008 г.

 

 

 

4.Повышение качества образования.

Превышение региональных показателей уровня обученности и качества образования. Повышение коэффициента выпуска по профильным программам полного среднего образования

Развитие системы предшкольной подготовки

 

 

50%

 

 

 

45%

 

 

100%

 

 

 

95%

 

 

2010 г.

 

 

 

2010 г.

5. Развитие новых форм и   механизмов оценки и  контроля качества  обучения.             

Динамика независимой промежуточной аттестации.

Динамика предъявления результатов централизованного тестирования в 9-х классах и использования новых форм итоговой аттестации (малое ЕГЭ).

Завершение эксперимента по введению единого    государственного экзамена.

Рост удельного веса численности   поступивших  в высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ.

 

30%

 

30%

 

 

 

 

70%

 

35%

80%

 

100%

 

 

 

 

100%

 

60%

2009 г.

 

2009 г.

 

 

 

 

2008г.

 

2010 г.

 

 

 

 

6. Повышение степени доступности образования.

Создание адекватных условий для развития разных категорий обучающихся.

Наличие разноуровневых образовательных программ.

Внедрение системы дистанционного обучения и экстерната.

Развитие семейной формы обучения.

100%

 

 

100%

 

0

 

0

100%

 

 

 

1

0%-20%

 

По востребованности

   

 

 

 

2009 г.

 

 

 

7.Оптимизация нагрузки  учащихся  и

 расширение  возможностей    дополнительного образования   детей  

Продолжительность учебной недели:

5-ти дневная неделя

6-ти дневная неделя

 

Односменность обучения

 

 

40%

60%

 

85%

 

 

60%

80%

 

100%

 

2009 г.

2010 г.

 

2010 г.

 

8.Формирование ключевых  компетенций личности обучающихся.

 

Ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловая компетенция; общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция; социально-трудовая компетенция; компетенция личностного самосовершенствования.

53%

100%

2010 г.

 

8.Укрепление здоровья учащихся.

Соотнесение групп здоровья

Заболеваемость ОРВИ

Желудочно-кишечные инфекции

Нарушение осанки

Нарушение органов зрения

Общефизическое развитие

Эмоционально-психическое здоровье

 

 

Снижение в сравнении с зафиксированными показателями 2007 года не менее, чем на 3% ежегодно.

2008 г.

2009г.

2010 г.

 

9.Использование электронных  информационно-образовательных ресурсов.

Доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным  ресурсам:

Рост количества обращений к    образовательным информационным  ресурсам, размещенным на федеральных образовательных   порталах, по отношению к 2007 г. 

Организация сетевого    взаимодействия  органами управления образования и  с другими образовательными учреждениями для развития мобильности сфере образования, совершенствования информационного обмена.

Освоение информационных ресурсов нового поколения (компьютеров, интерактивных досок, интерактивных проекторов, программных продуктов).

50%

 

 

 

 

 

 

 

 

5%

 

 

 

 

 

 

 

От 0 до 50%

100%

 

 

На 75%

 

 

 

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

До 60%

До 70%

До 80%

2009 г.

 

 

2010 г.

 

 

 

 

 

2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

2008г.

2009 г.

2010 г.

5. Повышение инвестиционной привлекательности школы

Внедрение моделей   государственно-общественного управления  школой.   Создание Управляющего Совета со статусом юридического лица.

Рост  средств    на    финансирование образования,            поступивших от коммерческих     и      некоммерческих организаций.

3 модели

 

 

 

 

100 тыс.

 

 

Статус юридического лица

300 тыс.

 

 

2009 г.

 

 

2010 г.

11.Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности школы.

Изучение спроса на дополнительные платные образовательные услуги.

 Рост доходов школы от предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг.

 

30% опрошенных

 

 

50 тыс.

100% опрошенных

 

 

300тыс.

2009 г.

 

 

2010 г.

Обеспечение  условий безопасности образовательного процесса

Установка и своевременное обслуживание камер видеонаблюдения.

Установка и своевременное обслуживание кнопки тревожной сигнализации.

Ограждение школьного двора.

Своевременное обслуживание пожарной сигнализации.

Организация горячего питания.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие.

100%

 

 

100%

 

 

75%

100%

 

73%

100%

100%

 

 

100%

 

 

100%

100%

 

100%

100%

2010 г.

 

 

2010 г.

 

 

2009 г

2010 г.

 

2010 г.

2010 г.

 

Используются технологии uCoz