Концепция и программа реализации образовательного проекта "Инновационной адаптивной школы"
Целевые показатели оценки хода реализации программы
Задачи реализации Программы |
Показатели |
Текущее значение 2007 г. |
Целевое значение 2010 г. |
Сроки |
1.Изменение содержания образования Введение предпрофильного и профильного обучения в старшей школе обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
Переход на новый БУП 2004 года
Доля образовательных дисциплин, по которым внедрены новые стандарты общего образования. Увеличение удельного веса численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам : предпрофильной подготовки
программам профильного обучения.
Обеспечение возможности формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся
Профессиональная ориентация обучающихся на профессии востребованные в родном крае. |
1-3, 5-7, 9, 10-11 классы 60%
100%
50%
0
70% |
Все классы, кроме СКК VII вида и СКОУ VIII вида 95%
100% сбалансированностьсоотношения курсов
70% 100% 5% 10% - 30% 70%
100% |
2008 г.
2008 г
2008 г
2008 г. 2009г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
2010 г. |
3. Развитие современных информационных технологий том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
Доля учителей, владеющих информационными и коммуникационными технологиями. Доля учителей, использующих информационныу и коммуникационные технологии. Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий Увеличение объема трафика, приходящегося на обращение к информационно-образовательным ресурсам Интернет |
70%
45%
77%
55% |
100%
100%
100%
100% |
2009 г.
2010 г.
2010 г.
2008 г.
|
4.Повышение качества образования. |
Превышение региональных показателей уровня обученности и качества образования. Повышение коэффициента выпуска по профильным программам полного среднего образования Развитие системы предшкольной подготовки |
50%
45% |
100%
95% |
2010 г.
2010 г. |
5. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества обучения. |
Динамика независимой промежуточной аттестации. Динамика предъявления результатов централизованного тестирования в 9-х классах и использования новых форм итоговой аттестации (малое ЕГЭ). Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена. Рост удельного веса численности поступивших в высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ.
|
30%
30%
70%
35% |
80%
100%
100%
60% |
2009 г.
2009 г.
2008г.
2010 г.
|
6. Повышение степени доступности образования. |
Создание адекватных условий для развития разных категорий обучающихся. Наличие разноуровневых образовательных программ. Внедрение системы дистанционного обучения и экстерната. Развитие семейной формы обучения. |
100%
100%
0
0 |
100%
1 0%-20%
По востребованности |
2009 г.
|
7.Оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования детей |
Продолжительность учебной недели: 5-ти дневная неделя 6-ти дневная неделя
Односменность обучения |
40% 60%
85% |
60% 80%
100% |
2009 г. 2010 г.
2010 г.
|
8.Формирование ключевых компетенций личности обучающихся.
|
Ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловая компетенция; общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция; социально-трудовая компетенция; компетенция личностного самосовершенствования. |
53% |
100% |
2010 г.
|
8.Укрепление здоровья учащихся. |
Соотнесение групп здоровья Заболеваемость ОРВИ Желудочно-кишечные инфекции Нарушение осанки Нарушение органов зрения Общефизическое развитие Эмоционально-психическое здоровье |
|
Снижение в сравнении с зафиксированными показателями 2007 года не менее, чем на 3% ежегодно. |
2008 г. 2009г. 2010 г.
|
9.Использование электронных информационно-образовательных ресурсов. |
Доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам: Рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на федеральных образовательных порталах, по отношению к 2007 г. Организация сетевого взаимодействия органами управления образования и с другими образовательными учреждениями для развития мобильности сфере образования, совершенствования информационного обмена. Освоение информационных ресурсов нового поколения (компьютеров, интерактивных досок, интерактивных проекторов, программных продуктов). |
50%
5%
От 0 до 50% |
100%
На 75%
100%
До 60% До 70% До 80% |
2009 г.
2010 г.
2009 г.
2008г. 2009 г. 2010 г. |
5. Повышение инвестиционной привлекательности школы |
Внедрение моделей государственно-общественного управления школой. Создание Управляющего Совета со статусом юридического лица. Рост средств на финансирование образования, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций. |
3 модели
100 тыс. |
Статус юридического лица 300 тыс. |
2009 г.
2010 г. |
11.Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности школы. |
Изучение спроса на дополнительные платные образовательные услуги. Рост доходов школы от предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг.
|
30% опрошенных
50 тыс. |
100% опрошенных
300тыс. |
2009 г.
2010 г. |
Обеспечение условий безопасности образовательного процесса |
Установка и своевременное обслуживание камер видеонаблюдения. Установка и своевременное обслуживание кнопки тревожной сигнализации. Ограждение школьного двора. Своевременное обслуживание пожарной сигнализации. Организация горячего питания. Санитарно-эпидемиологическое благополучие. |
100%
100%
75% 100%
73% 100% |
100%
100%
100% 100%
100% 100% |
2010 г.
2010 г.
2009 г 2010 г.
2010 г. 2010 г. |