Заявка на присвоение статуса

областной экспериментальной площадки

«Согласовано»

_______________

Начальник УО ААР

Черноусов В.И.

«Утверждаю»

_______________

Директор МОУ СОШ №1

Гомонишина Л.Т.

 

1. Название инновационного образовательного проекта

«Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения адаптивного типа»

 

2. Автор (авторы) проекта

 

Фамилия, имя, отчество: Баранова Марина Леонидовна

Место работы: ПИ ЮФУ

Должность: профессор, зав. кафедрой коррекционной педагогики

Телефон: 2-93-02-53 Факс__________E-mail: marinaSкu@yandex.ru

Научная степень: к.п.н.; звание: профессор

 

Фамилия, имя, отчество: Панасенко Лариса Алексеевна

Место работы: Аксайский ЦДиК

 Должность: директор

Телефон: 5-43-83 Факс__________E-mail ________

Научная степень, звание ________

 

3. Сведения об образовательном учреждении, претендующем на получение статуса ОЭП

 

Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом): Муниципальное образовательное учреждение Аксайская средняя общеобразовательная школа №1 Аксайского района Ростовской области.

 

Юридический адрес: 346721 Ростовская область, Аксайский район, город Аксай, ул. Гулаева 129.

 

Фактический адрес: г. Аксай, ул. Гулаева 129.

Телефон: 8 (250)4-23-23 Факс 8(250)4-23-23 E-mail asosh_1@mail.ru

 

Банковские реквизиты

ИНН:6102013049

Р/сч:40703810800002000040 в РКЦ

АКСАЙ г.Аксай

БИК 046027000

Л/сч:03074321780

Р/сч:40204810500000000660

Отделение по Аксайскому району УФК

по Ростовской области

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по

Ростовской обл., г.Ростов на Дону

ОРГН 1026100662895

Соц. страх №6109030570

Мед страх №20201281

ПФР №071-002-005570

ОКПО 46587335

ОКВЭД 80.21 55.51

ОКОГУ 49007

ОКАТО 60202501000

ОКФС 14

ОКОПФ 81

 

4. Сведения об организаторах проекта

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, степень, звание, контактный телефон (заполняется на каждое лицо)

 

Гомонишина Любовь Тимофеевна, МОУ  СОШ№1, директор школы, контактный телефон 4-23-23

 

Полева Людмила Гориславовна, МОУ СОШ №1, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, контактный телефон 5-49-22

 

5. Краткие сведения об исполнителях проекта (численность, характеристики профессионального состава)

 

Луговик Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1. Учитель 1 квалификационной категории. Педстаж – 14 лет.

Дуленко Надежда Михайловна , учитель начальных классов МОУ СОШ №1. Учитель 1 квалификационной категории. Педстаж – более 25 лет.

Гончарова Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1. Учитель 2 квалификационной категории. Педстаж – более 25 лет.

Лосева Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1. Учитель 1 квалификационной категории. Педстаж – более 25 лет.

Лукьяненко Людмила Викторовна, педагог психолог МОУ СОШ №1. Педстаж – 18 лет.

Учителя-предметники МОУ СОШ №1: 11 человек среди них 3 учителя с высшей квалификационной категорией, 7 - с 1 квалификационной категорией, 1 - со 2 квалификационной категорией.

 

6. Информация о соисполнителях

Специалисты Аксайского Центра диагностики и консультирования.

 

7. Сроки реализации проекта: начало внедрения 2008 год; окончание 2011 год.

 

8. Краткое описание имеющегося опыта по заявленному направлению

По заявленному направлению МОУ СОШ №1 работает с 1989 года. В 1989-1990 учебном году был создан первый класс для детей с задержкой психического развития. В штатное расписание школы была введена ставка педагога-психолога и организована деятельность психологической службы школы. Основными направлениями деятельности школьной психологической службы являются: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, методическая работа. В начале 90-х в школе создается школьный психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого направлена на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса в соответствии с особенностями развития и познавательных возможностей учащихся. Накопленный в этом направлении в школе опыт позволил к настоящему времени выстроить многоступенчатую систему диагностики и выявления детей, нуждающихся в особых педагогических условиях обучения, сформировать систему мониторинга развития учащихся специальных коррекционных классов и усвоения ими учебных программ. 

Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике развития учащихся классов выравнивания и эффективности проводимой с ними коррекционной работы. Все дети данных классов успешно осваивают учебные программы. Это позволяет значительной части учащихся после окончания начальной ступени обучения продолжать обучение в общеобразовательных классах. Так, в 2003 году по результатам обследования районной ПМПК выпускников 4 класса (учитель Дуленко Н.М.), все ученики этого класса были переведены на обучение по общеобразовательным программам и  продолжали успешно обучаться в классах возрастной нормы.

В настоящее время в школе функционируют 4 класса (2 «в», 3 «в», 4 «г», 7 «г»), работающих по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (для детей с задержкой психического развития) и 1 класс (1 «г» класс) для детей с умственной отсталостью, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Особый ребенок». 10 учащихся обучаются интегрировано по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида в условиях класса возрастной нормы (в 1, 3, 5, 6, 9 классах), 16 учащихся по состоянию здоровья обучаются на дому, из них 3 ученика по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 11 по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VII вида.

Деятельность специальных коррекционных классов, реализация программ индивидуального обучения на дому, интегрированного обучения регламентируется нормативными документами (локальными актами): Положением о специальном коррекционном классе, Положением о школьном ПМПк, Положением о формах получения образования, планом работы школы, Программой развития школы.

В школе формируется банк методической литературы и рекомендаций для учителей, работающих в СКК, банк измерителей для отслеживания уровня освоения учебных программ учащимися специальных коррекционных классов. Содержание учебного процесса в этих классах определяется рабочими программами учителей, разработанными на основе примерных программ для специальных коррекционных классов. Все программы проходят экспертизу в районом центре диагностики консультирования.

Результаты инновационной деятельности по созданию в школе коррекционно-развивающей среды, позволяющей включать в образовательный процесс детей с разным уровнем познавательных возможностей, неоднократно представлялся на районных конференциях, методобъединениях учителей и руководящих работников, получил одобрение специалистов управления образованием Бельгии, познакомившихся с нашим опытом в октябре 2007 г.

 

9. Краткая характеристика предполагаемых результатов проекта:

 

-  типовая модель коррекционно-развивающей среды общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями;

 

- характеристика основных компонентов коррекционно-развивающей среды и требований к её организации;

 

- определение условий эффективности интегрированного обучения в условиях коррекционно-развивающей среды;

 

- методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;

 

- пакет нормативной документации по организации интегрированного обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в условиях ОУ;

 

-  критерии и механизм мониторинга эффективности интегрированного обучения детей в условиях общеобразовательного учреждения.

10. Формы и сроки отчетности: ежегодный аналитический отчет.

 

11. Стоимость проекта:  1 миллион 500 тысяч рублей (на три года)

 

12. Подпись руководителя ОУ____________________ , печать

 

13. Дата подачи заявки

 

Используются технологии uCoz