ПРОЕКТ «ИННОВАЦИОННОЙ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ»

Назад

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОУ АКСАЙСКОЙ СОШ №1, ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ И ОБСУЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ!

Полное наименование проекта

Проект развития «Инновационной адаптивной школы» на 2007-2008 год

Основания для разработки проекта

·        Закон Российской Федерации  "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.

·        Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации  4 октября 2000 г.  (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.)

·        Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р

·        Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М., январь 2001 года

·        Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации,  М.,  2004 год

·        Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783

·        Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году)

·        Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312.

·        Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

·        Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

Этапы реализации проекта

1 этап  (2006 год): Разработка текста проекта, ее общественное обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации проекта.

2 этап (2007-2009 годы): Реализация ведущих направлений проекта. Осуществление промежуточного контроля  их реализации

3 этап (2010 год): Подведение итогов и анализ результатов реализации проекта, подготовка текста новой программы развития.

Цель проекта

Создание условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированной на  удовлетворение потребностей обучающихся,  учителей, родителей  и  других социальных партнеров школы в качественном образовании, доступном для всех обучающихся микрорайона вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи и уровня подготовленности обучающихся.

Основные задачи проекта

  • Расширение участия общественности в общественно-государственном управлении школой  путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы
  • Достижение стабильных результатов обученности и качества знаний.

§         Организация профильного и предпрофильного обучения

  •  Реализация разноуровневых программ
  • Апробация новых образовательных стандартов
  • Внедрение современных педагогических технологий, в том числе  информационных технологий.

§         Создание условий для сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся

  • Совершенствование системы детского самоуправления 
  • Создание условий для максимальной самореализации личности каждого ребенка;
  •  Стимулирование принятия обучающимися самостоятельных решений, высокий уровень ответственности и свободы;
  • Профессиональная ориентация выпускников в соответствии с содержательными направлениями инновационной образовательной программы школы и

Структура школы.

Содержание  основного и дополнительного образования

В соответствии с государственными нормативами обучение в школе продолжается 11 лет ( с 6 до 17 лет ), но не исключается сокращение или увеличение сроков обучения для учащихся с замедленным темпом развития, или пропустившим занятия по болезням.

1-я ступень. 1-4 кл. ( 6-10 лет).

2-я ступень. 5-9 кл. (11 –14 лет).

Предпрофильная. Она предполагает дальнейшее развитие ребенка, выявление его потенциальных возможностей и склонностей.

3-я ступень. 10-11 кл. (15-17лет).

Профильная. Данный период обучения предполагает педагогическое сотворчество (обучающихся и обучаемых ) в выполнении социального заказа общества на создание инновационной системы образования. Создаются условия для построения индивидуальной траектории  развития учащихся.

1-я ступень.

Области знаний.

Обязательные курсы:  Чтение и искусство родного языка. Математика. Валеология. Искусство (музыка, живопись, хореография). Физическая культура.  Культура родного края. Иностранный язык. Информатика (изучается модульно в классах, обучающихся по БУП-2004 г, самостоятельным предметом в классах, обучающихся по БУП-1998г)

Коррекционно-развивающие курсы для обучающихся в классах  СКК 7 вида

Дополнительное образование: Компьютерные игры. Занятия в ансамбле. Занятия в изостудии. Спортивные секции.

Цель: Сформировать отношения школьников к себе как личности.

Условия  достижения цели

:создание адекватных условий для развития разным категориям обучающихся, учет индивидуальных особенностей ученика, систематический контроль за познавательной деятельностью и эмоционально волевой регуляцией поведения обучающегося с целью оказания своевременной помощи в реализации индивидуальных возможностей и развития творческих способностей.

Виды работ: диагностика, коррекция, профилактика в рамках учебно-воспитательного процесса.

2-я ступень.

Области развития и воспитания.

Обязательные курсы: Валеология Навыки жизни. (Здоровье и специфика человеческих отношений. Валеология семьи. Проблемы здорового образа жизни). Физическое воспитание. Искусство( живопись, музыка, хореография ). Литература и родной язык.  Культура родного края. Математика.  История. Информатика. История Донского края.

Предпрофильная подготовка в 9 классах , чтобы помочь ученику определиться в профиле при поступлении в 10 класс

Дополнительное образование:Спортивные кружки, секции. Оздоровительные группы. Занятия в изостудии, ансамбле. Овладение компьютерными технологиями. Экологический клуб. Театр малых форм.

Цель: убедить каждого, что он может работать на собственном уровне. Помочь изменить себя и обстоятельства.

Условия достижения цели: создание адекватных условий для развития разным категориям детей, укрепление здоровья должно охватывать весь круг учебных дисциплин, каждая из которых вносит свой вклад.

Принципы доверительных отношений, участия, демократии и открытого общения, находящие  выражение в активных и здоровьесберегающих методах и технологиях.

Перенесение внимания с преподавания на учение, с заучивания фактов на приобретение навыков и изменение отношений.

3-я ступень.

Профильное обучение осуществляется на основе добровольного выбора интересующего профиля. Предлагается социально-экономический,  информационно-технологический, физико-математический профили.

Обязательное образование: Русский язык.  Математика. Литература. Естествознание. История. Иностранный язык.Обществознание.Физическое культура.

По выбору. Информатика и информационные технологии. Экономика.Обществознание.

Элективные курсы: Деловой английский Деловой русский. Компьютерная графика .Алгебраические задачи с параметрами Человек.Общество.Мир .Замечательные неравенства. Имидж и этикет делового человека.

Дополнительное образование: Спортивные кружки, секции. Оздоровительные группы.

Занятия в изостудии, ансамбле.. Экологический клуб. Театр малых форм. Клубы "Я - гражданин","Поиск".

Цель: сознательное участие каждого в сохранении и укреплении своего здоровья, создание условий каждому выпускнику гражданин для получения образования на уровне своих возможностей, реализации творческого потенциала личности, профессиональная ориентация

Условия достижения цели: возможность выбора индивидуальной траектории развития, возможность широкого выбора культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельность в принятии решения, участие в молодежных объединениях и организациях в системе детского самоуправления.

Взаимодействие с социумом

 

Создание для населения микрорайона в школе (в системе дополнительного образования) кружков, секций (по разным направлениям образования), групп изучения иностранного языка, информационных технологий, создание консультативного центра психологической помощи детям, семье.

Широкое привлечение родителей, медицинских, культурно-досуговых, спортивно- оздоровительных и общественных организаций к работе по реализации проекта инновационной адаптивной школы.

Модель выпускника "Инновационной адаптивной школой"

Характеристики качества образования

Условия созданные в школе, при которых возможна реализация "модели выпускника"

Механизмы, с помощью которых достигается реализация "модели выпускника"

Критерии

Показатели

1. Интеллектуальное развитие учащихся.

1. Освоение учащимися образовательных программ.

2. Степень мотивации учащихся на овладение знаниями.

3. Развитость познавательных интересов и интересов личности.

4. Сформированность общеучебных навыков,  и ключевых компетенций, в том числе  информационной и коммуникативной компетенции.

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

2. Соответствие учебно-материальной базы современным требованиям к образовательному процессу.

3. Высокий уровень квалификации педсостава школы.

4. Соответствие реализуемых программ  требованиям ГОС.

5. Создание условий для  получения образования разным категориям учащихся через различные формы обучения:  классы возрастной нормы, СКК VII в.,  индивидуальное обучение на дому, семейная форма обучения.

1. Введение ГОС в образовательный процесс.

2. Реализация современных УМК.

3. Реализация современных педтехнологий на деятельностной основе: проблемного обучения, КСО, моделирующего обучения, метод проектов, технология формирования критического мышления.

4. Внедрение форм независимой  промежуточной и  итоговой аттестации.

5. Дифференциация и профилизация образовательного процесса.

 2. Социально-нравственное развитие учащихся.

1. Сформированность нравственных и ценностных ориентиров учащихся.

2. Степень гражданской зрелости.

3. Уровень воспитанности учащихся.

4. Знание нравственно-правовых норм, гражданских прав.

5. Знание культуры и традиций родного края, истории своей школы.

6. Готовность к  жизненному  самоопределению и самореализации.

 

1. Демократизация школьной жизни.

2. Открытость школьной воспитательной системы, взаимосвязь с окружающим социумом.

3. Развитие детского самоуправления.

4. Увеличение удельного веса предметов гуманитарного цикла и социальной направленности в учебном плане школы.

 

1. Совершенствование системы детского самоуправления.

2. Диагностика уровня воспитанности учащихся.

3. Диагностика интересов и  склонностей учащихся.

4. Вовлечение  учащихся в детскую организацию «Планета детства».

5. Организация коллективных творческих дел.

Организация работы кружков и  клубов по  интересам.

7. Реализация курсов и  модулей о духовной культуре родного края

3. Сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья учащихся.

1.Уровень тревожности в пределах нормы.

2. Уровень развития психологических процессов учащихся: память, внимание, самооценка, логика, анализ, обобщение, креативность.

3. Умение осмысленно и ответственно осуществлять свой выбор, контролировать свои действия.

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и  правил.

2. Демократизация школьной жизни.

3. Валеологизация образовательной среды.

4. Благоприятный микроклимат классных коллективов.

 

1. Развитие системы кружков и клубов по интересам.

2. Использование здоровьесберегающих технологий.

3. Применение валеологических методов и приемов в образовательном процессе.

4. Диагностика уровня тревожности.

5. Диагностика микроклимата классных коллективов.

 

4. Развитие физического здоровья

1. Уровень физического развития.

2. Отсутствие заболеваний вызванных условиями школьной жизни: сколиоз, близорукость.

3. Соблюдение здорового образа жизни.

1. Развитие физкультурно-спортивной базы школы.

2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и привил.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

1. Организация работы спортивных секций.

2. Организация  личного оздоровительного отдыха на базе школы.

3. Организация горячего питания учащихся.

4. Проведение диспансеризации учащихся.

5. Реализация здоровьесберегающих курсов и модулей.

6. Охват учащихся физкультурно-спортивной работой.

 

Таким образом, основной целью модели управления "Инновационной адаптивной школой" становится ориентация на интеллектуальное, социально-нравственное, эмоционально-психологическое и физическое развитие обучающихся, формирование ключевых компетенций, способность адаптироваться в социокультурном пространстве.

 

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели проекта

  • Достижение стабильных результатов обученности и качества знаний.

  • Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю

  • Увеличение численности школьников, обучающихся в системе  внутришкольного  и внешкольного    дополнительного образования

§         Создание комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

§         Снижение количества заболеваний, наиболее часто встречающихся в школьном возрасте.

§         Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

§         Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики.

§         Совершенствование системы физического воспитания учащихся.

§         Обеспечение условий для практической  реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

§         Повышение квалификации педкадров.

§         Улучшение социально-психологической ситуации в школе.

  • Расширение участия заинтересованных лиц в жизнедеятельности школы путём развития общественно-государственного управления

  • Обновление материальной базы учреждения

Разработчики программы

Директор школы Гомонишина Л.Т., зам. директора по УВР Полева Л.Г., Николаева Т.А., зам по директора по ВР Жданова О.Е., Заслуженный учитель РФ Жужукина И.А., Учитель высшей квалификационной категории Подрезова В.П.

Сайт школы в Интернете

http://asoch_1aksay.ru

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы № 1   от 21 августа 2006 года

Система организации контроля за выполнением программы

Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы развития, обеспечение условий для доступности ознакомления с ним.

План мероприятий по реализации проекта.

Задачи реализации  Программы

Показатели              

Текущее значение 

2006 г.

Целевое значение

2010 г.

Сроки

1. Изменение содержания образования

 Введение предпрофильного и профильного обучения в старшей школе   обеспечивающего возможность выбора учащимися  индивидуального учебного    плана           

Переход на новый БУП 2004 года

 

 

Доля образовательных дисциплин, по которым внедрены новые стандарты общего образования.

Увеличение удельного веса численности учащихся 9-11 классов,    обучающихся по программам :

 предпрофильной подготовки   

  

 

 

программам профильного обучения.

Обеспечение возможности формирования  индивидуальной образовательной траектории учащихся

 

Профессиональная ориентация обучающихся на профессии востребованные в родном крае.

1-2, 5-6, 9, 10-11 классы

 

 

60%

  

100%

 

 

 

 

 

 

50%

0

 

 

 

 

70%

Все классы, кроме  СКК VII вида  и СКОУ VIII вида

 

 

95%

  

100% сбалансированность соотношения курсов

 

 

 

 

 

70%

5%

10%

30%

70%

 

100%

2008 г.

 

 

2008 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007 г

2008 г.

2009г.

2010 г.

3. Развитие          современных          информационных технологий  том числе с использованием   современных информационных  и коммуникационных  технологий                

Доля учителей, владеющих информационными и коммуникационными технологиями.

Доля учителей, использующих информационные и коммуникационные технологии.

 

Доля учащихся, охваченных обучением  с использованием          информационных технологий  

Увеличение объема    трафика, приходящегося на обращение к информационно-образовательным   ресурсам Интернет

  70%  

 

 

25%

 

 

 

 77%

 

 

     15%

100%

 

 

100%

 

 

 

100%

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.

 

 

2007 г.

4.Повышение качества образования.

Превышение региональных показателей уровня обученности и качества образования. Повышение коэффициента выпуска по профильным программам полного среднего образования

Развитие системы предшкольной подготовки

 

 

50%

 

 

45%

 

 

70%

 

 

95%

 

5. Развитие новых форм и   механизмов оценки и  контроля качества  обучения.              

Динамика независимой промежуточной аттестации.

Динамика предъявления результатов централизованного тестирования в 9-х классах и использования новых форм итоговой аттестации («малое ЕГЭ»).

Завершение эксперимента по введению единого    государственного экзамена.

Рост удельного веса численности   поступивших  в высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ.

30%

 

30%

 

 

 

70%

 

35%

80%

 

100%

 

 

 

100%

 

60%

 

6. Повышение степени доступности образования.

Создание адекватных условий для развития разных категорий обучающихся.

Наличие разноуровневых образовательных программ.

Внедрение системы дистанционного обучения и экстерната.

Развитие семейной формы обучения.

100%

 

100%

 

0

 

0

100%

 

 

 

10%-20%

 

По востребованности

 

7.Оптимизация нагрузки  учащихся  и

 расширение  возможностей    дополнительного образования   детей  

Продолжительность учебной недели:

5-ти дневная неделя

6-ти дневная неделя

 

Односменность обучения

 

40%

70%

 

85%

 

60%

30%

 

100%

 

8.Формирование ключевых  компетенций личности обучающихся.

 

Ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловая компетенция; общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция; социально-трудовая компетенция; компетенция личностного самосовершенствования.

53%

100%

 

8.Укрепление здоровья учащихся.

Соотнесение групп здоровья

Заболеваемость ОРВИ

Желудочно-кишечные инфекции

Нарушение осанки

Нарушение органов зрения

Общефизическое развитие

Эмоционально-психическое здоровье

 

 

 

9.Использование электронных  информационно-образовательных ресурсов.

Доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным  ресурсам:

Рост количества обращений к    образовательным информационным  ресурсам, размещенным на федеральных образовательных   порталах, по отношению к 2006 г. 

Организация сетевого    взаимодействия  органами управления образования и  с другими образовательными учреждениями для развития мобильности сфере образования, совершенствования информационного обмена.

15%

 

 

 

 

 

 

 

 

5%

100%

 

 

На 75%

 

 

 

 

 

100%

2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.

5. Повышение инвестиционной привлекательности школы

Внедрение моделей   государственно-общественного управления  школой.   Создание Управляющего Совета со статусом юридического лица.

Рост  средств    на    финансирование образования,            поступивших от коммерческих     и      некоммерческих организаций.

3 модели

 

 

 

 

 

 

3 модели . Статус юридического лица

 

 

2007 г.

11.Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности школы.

Изучение спроса на дополнительные платные образовательные услуги.

 Рост доходов школы от предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг.

 

30% опрошенных

5%

100% опрос

 

 

25%

2007 г.

Обеспечение  условий безопасности образовательного процесса

 

 

 

 

Назад

 

Используются технологии uCoz