ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
«ЗДОРОВАЯ ШКОЛА»

Назад

В период с 1995 по 2000 гг. наша школа работала над реализацией программы развития, в основе которой идея создания «Школы Донской народной культуры». За этот период была проделана большая работа по обновлению содержания образования на основе национально-культурной самобытности региона, сложилось «поле регионального образования», представленное блоками:

  1. «Человек и история его народа».
  2. «Духовная культура, которая воспитала человека».
  3. «История взаимоотношений человека с природой».
  4. «Здоровье как ценность».
  5. «Труд как основа жизнеобеспечения».

Сложилась удачная форма интеграции общего и дополнительного образования: классы-ансамбли, классы-изостудии. Классы-ансамбли являются ядром школьного ансамбля «Аксайские казачата». Разработана и реализована исследовательская программа «Влияние культуры Дона на развитие учащихся».

Данные результатов мониторинга убедительно доказывали, что школа продвинулась по разным направлениям, а вот направление «Здоровье как ценность» требует развития. Вытекает ряд задач, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся, т. к. в школе наблюдается тенденция к увеличению количества детей, страдающих хроническими заболеваниями.

Решение этих задач возможно в условиях такой образовательной системы, которая не только бы приобщала бы человека к культуре, но и сохраняла и развивала его здоровье. Такой образовательной системой, на наш взгляд, является «Здоровая школа».

Цель работы «Здоровой школы» - создание психолого-педагогических условий для обеспечения физического, психологически эмоционального, нравственно-социального здоровья детей, формирование интереса к здоровому образу жизни. Для достижения поставленной цели требуется решение задач:

Демократизация системы управления "Здоровой школы"

Управление школой» строится на следующих принципах:

1)оптимального соотношения централизации  и децентрализации в управлении;

2)единства единоначалия и коллегиальности в управлении;

3)взаимодействия государственной и общественной системы управления.

4)рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности в управлении;

 В управлении школой можно выделить четыре уровня 

1)  общественный (совет школы, попечительский совет, родительский комитет и др., медицинские учреждения, экологические службы, взаимодействие с органами муниципального управления, службами социальной помощи семье, службами социального страхования, культурно-образовательными учреждениями микрорайона школы, оздоровительными учреждениями);

2) государственный (директор, заместитель директора по развитию образовательного учреждения, который возглавляет валеологическую работу педагогического коллектива, осуществляет анализ, планирование, организацию, контроль, регулирование валеологической деятельности педагогов, специалистов валеологической службы);

3) профессионально-педагогический (создается валеологическая служба, творческие группы, реализующие идею непрерывного валеологического образования учащихся через уроки здоровья, физического воспитания, лечебной физической культуры, человековедения, экологического и общекультурного циклов психологии, создается кабинет изучения жизнедеятельности человека и организуется его работа);

4) ученический уровень (изучение специализированных курсов валеологического профиля, творческие объединения детей и взрослых, занимающихся внеклассной и внешкольной валеологической работой: валеологоинформаторы, санитарные и спортивно-оздоровительные комиссии, кружки, научные общества учащихся валеологического профиля).

  Формами общественного уровня управления являются Совет школы, Попечительский совет школы, Родительский комитет, Педагогический совет школы, Общее собрание коллектива школы, Собрание представителей коллектива  школы.

Администрация школы не менее одного раза в год отчитывается о результатах финансово-хозяйственной,  педагогической и иной деятельности перед органами общественного управления школы и учредителем, широко освещает проблемы и успехи школы на страницах местных органов печати.

 

Используются технологии uCoz