Набор учащихся в 1-е классы 2013-2014 уч.г.

 Прием заявлений в первый класс для детей, 

- зарегистрированных в микрорайоне школы осуществляется с 01.03.14г. по 31.07.14г.

- не зарегистрированных на закрепленной территории начинается с 01.08.14г. до 05.09.2014г.

      Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
       Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
       Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
       Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Приказ МО РФ "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"

Приказ УO AAP "О закреплении за муниципальными общеобразовательными учреждениями микрорайонов"



Планируется открыть три первых класса:

- учитель Кириченко Елена Александровна

- учитель Мурашко Алина Сергеевна .

- учитель Буханова Наталья Александровна

С 1 сентября 2010г. в МОУ СОШ №1 г.Аксая реализуются ФГОС начального общего образования второго поколения. Школа  является районной пилотной площадкой по введению стандартов второго поколения начального образования.

 Новые стандарты реализуются в 4-х классах
4
а -учитель Кириченко Елена Александровна,
4 б - учитель Лосева Ольга Николаевна,
4 в - учитель Мурашко Алина Сергеевна.

в 3-х классах:
3
а - учитель Димитриенко Елена Дмитриевна,
3
б - учитель Шуткова Наталья Николаевна,
3 в - учитель Дуленко Надежда Михайловна.

во 2-х классах:
2 а - учитель Бочкарева Галина Петровна,
2 б - учитель Мурашко Алина Сергеевна,
2 в - учитель Кириченко Елена Александровна.

в 1-х классах

1а - учитель Лосева Ольга Николаевна

1б - учитель Мирошникава Елена Геннадьевна

1в - учитель Гончарова Светлана Михайловна

1 г - учитель Мазалевская Юлия Викторовна

Учебный план 1 а, б, в классов

Предметы

Количество часов

Инвариантная часть

 

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

ИЗО

1

Технология

1

Физическая культура

3

Итого

21

 Учебный план 2 а, б классов

Предметы

Количество часов

Инвариантная часть

 

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

ИЗО

1

Технология

1

Физическая культура

3

Итого

23

Учебный план 3 а, б, в классов

Предметы

Количество часов

Инвариантная часть

 

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

ИЗО

1

Технология

1

Физическая культура

3

Итого

23

План внеурочной деятельности в начальной школе

Направление внеурочной деятельности Формы организации Количество часов по классам
1 2 3
Спортивно - оздоровительное Подвижные игры 1 1 1
Общекультурное Риторика 1 1 1
Мое рукотворчество 2 2 2
Общеинтеллектуальное Информационные технологии 1 1 1
Шахматы 1    
Духовно-нравственное Мое жизнетворчество 1 1 1
Доноведение 1 1 1
Православная культура 1 1 1
Социальное Летняя лагерная смена 1 2 2

       

Организация внеклассной деятельности младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты второго поколения

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Известный  немецкий философ Иммануил Кант сказал: «Рука – это мысль, вышедшая наружу». Младший школьник учится руками, поэтому занятия связанные с мелкой моторикой рук очень важны для учащихся начальной школы.

В процессе семинаров мы объясняли руководителям и учителям, что появление нового стандарта – это закономерный процесс. Прежние стандарты, призванные обеспечить нормативно правовое  регулирование содержания и результатов школьного образования в условиях его вариативности и сохранить единое образовательное  пространство, выполнили свои задачи. Новый стандарт призван  обеспечить новое качество образования. Такая необходимость  обусловлена снижением доли репродуктивной деятельности и  возрастанием значимости инновационной деятельности человека во  всех сферах. Мы разъясняли, что новый стандарт обеспечит надлежащие условия обучения посредством активизации инновационной  деятельности учителей.

В школе, в связи с этим, проведена  была подготовительная работа, в результате

 которой:

• на основе примерной образовательной программы разработана  образовательная программа ОУ, а также подпрограммы –  духовно нравственного воспитания и развития, коррекционной работы, программа формирования универсальных учебных  действий; программа внеклассной работы по предметам;

• определены изменения в учебном плане школы, в учебных  программах и программах внеучебной деятельности; в механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов; обеспечено методическое сопровождение всех  этих изменений;

• разработаны и утверждены требования к рабочим программам  учителей, программам внеучебной деятельности;

• обеспечены материально технические и финансовые условия  для реализации образовательной программы;(интерактивные доски, персональные компьютеры и др.)

• приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми  тарифно квалификационными характеристиками должностные  инструкции работников ОУ;

 

• разработаны локальные акты ОУ, регламентирующие установление заработной платы работников, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядков и размеров премирования; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

• сформированы учебно методические комплексы для реализации образовательных программ ОУ;

• разработан план повышения квалификации учителей для  работы по реализации ФГОС;

• выбраны педагоги, как правило, наиболее опытные, имеющие  результаты в инновационной и опытно экспериментальной  деятельности (Лосева О.Н., Димитриенко Е.Д, Заломнова Е.В.,Иванча В.Ю.)

Какими ресурсами обладает школа на данный момент и какие виды деятельности школа могла бы предоставить учащимся, исходя из материальной базы?

Виды внеурочной деятельности:  спортивно-оздоровительная, трудовая, досуговоразвлекательная, познавательная, игровая, социальное творчество, художественное творчество, проблемно-ценностное общение. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:1) расширение знаний, приобретаемых на уроках; 2) получение новых знаний.

В школе используются несколько  направлений внеурочной деятельности.  

    -Риторика;

   -Мое жизнетворчество;

   -Мое рукотврочество;

   - Основы православной культуры;

  - Доноведение;

   -Информатика;

  - Подвижные игры.

 Эти виды деятельности помогают развивать у детей познавательные процессы: память, мышление, воображение, речь. Внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитаниеи школьника, а уже потом – на развитие специальных предметных компетенций.

« Мое Жизнетворчество», «Подвижные игры» предполагает приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни .Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Так в курсе «Мое Жизнетворчество» (автор Коновальчук В.Н.) есть разделы  «Я творю себя», «Я творю отношения», «Я творю окружающий мир», « Я творю свою жизнь».Сами разделы красноречиво говорят ,что предполагает данный курс. Цель программы: формирование целостного образа творческой личности, становление его как субъекта собственной жизни. Все это проводится в игровой ,доступной форме.  На этих мероприятиях у учащихся развиваются познавательные процессы: память, воображение, мышление. Вовлечение участников в совместное действие, выступление перед аудиторией.

 Трудовая деятельность. «Мое рукотворчество» (Иванча В.Ю.)  Для современных младших школьников оказываются удивительно интересными и полезными занятия художественным творчеством с различными природными материалами. Задачи данного курса :формирование умений, связанных с художественно образным отражением предметов и явлений в различных видах творческой деятельности. Цель:  саморазвитие личности каждого ребенка, воспитание трудолюбия, коллективизма,ответственного отношения к традициям своего народа. Вся программа направлена на приобщение к искусству, развитие творческих способностей художественного вкуса.

 Все это достигается путем сознательного, активного присвоения  учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки  (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов  целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются

и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих  учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием   характером видов универсальных действий.

 Актуальность концепции развития универсальных учебных

 действий обусловлена следующими факторами:

• необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного,  личностного и познавательного развития детей, создания

условий для достижения успешности всеми учащимися;

• задачами формирования общекультурной и гражданской  идентичности учащихся, обеспечивающих социальную консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного  разнообразия российского общества.

 Рассматривая функции стандарта второго поколения, следует  отметить, что есть функции, которые инвариантны и имеют непреходящее значение. А есть изменяющиеся и новые функции. Они  связаны с тем, что система образования получает новые приоритеты,

новые задачи.

  Новыми функциями стандарта являются формирование российской (гражданской) идентичности; гуманизация образования и  всей школьной деятельности; обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования и др.

 Мы понимаем, что для того, чтобы новые стандарты стали реальностью нашей образовательной системы нужно еще много работать  и управленцам, и методистам, и учителям. Но мы надеемся, что реализуемая в нашем районе модель деятельности по подготовке к  переходу на новые стандарты будет способствовать преодолению профессиональных проблем и затруднений при введении ФГОС формированию профессиональной готовности к их реализации.

 

 

 

 

Начальное общее образование призвано способствовать:

        Овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру,

        Формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

        Формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

 

        Личностные результаты  образования в начальной школе

1.  Самоопределение

– формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, знание и уважение государственной символики  и государственных праздников;

– осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

– формирование представления о трудовой деятельности как источнике материальной и духовной культуры, уважения к труду и его результатам;

– осознание ответственности человека за благосостояние общества и природу;

– ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

– формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах их выполнения;

– формирование реалистической позитивной осознанной самооценки и  самопринятия; развитие ориентации на Я-идеал как образец для построения деятельности, общения, поведения; формирование у учащегося  адекватного представления о том, как  его воспринимают и оценивают другие (родители, учителя, сверстники); адекватная оценка своих возможностей.

 2. Ценностно-нравственная ориентация

– формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии;

– формирование представлений о семье и семейных ценностях, уважение ценностей семьи;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  – стыда, вины, совести  – как регуляторов морального поведения;

– знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности);

– выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных и моральных норм;

– формирование моральной самооценки;

– формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать  действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей;

– формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

– формирование основ экологической культуры – бережного и ответственного отношения к природе.

 3. Общение

– развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– развитие умения слышать и слушать партнера, уважать свое и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

– формирование умения планировать и реализовывать  совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

– развитие умения разрешать конфликты на основе договоренности;

– развитие способности к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;

Развитие мотивации и смыслов учебной деятельности

– формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

        – развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; формирование интересов;

        – развитие мотивов достижения и социального признания, готовности их реализации и преодолению препятствий;

        – развитие мотивов, реализующих потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности посредством расширения социальной активности учащихся (дежурство в школе, помощь учащимся младших классов и пр.).

 

        Метапредметные результаты образования в начальной школе

 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Овладение способностью принимать и  сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Освоение начальных форм познавательной, личностной рефлексии.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить свое выступление, выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных жанров в соответствии с целями и задачами.

Овладение логически действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

 

Основная образовательная программа начального общего образования