Профильные классы
Профильные классы предоставляют возможность получения среднего (полного) общего образования, дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам и обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования. Содержание образования в этих классах ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и усвоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учётом склонностей и сложившихся интересов. Обучение в профильных классах предусматривает углублённое изучение профильных дисциплин и специальных предметов и ориентировано на подготовку обучающегося к поступлению в ВУЗ определённой направленности.
Все программы обучения в профильных классах имеют сходные цели: обеспечить повышенную подготовку по профильным предметам, осуществлять раннюю профилизацию учащихся, обеспечить максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствовать овладению навыками научно-исследовательской деятельности и самообразования. Программы составлены в соответствии с "Обязательным минимумом содержания образования", "Требованиями к уровню подготовки выпускников", примерными программами отдельных дисциплин, рекомендованными Министерством образования, и учитывают содержание вступительных испытаний в ВУЗы.
Увеличено число часов, выделенных на предметы, "поддерживающие" изучение основных профильных дисциплин. Преподавание ряда предметов, поддерживающих изучение основных профильных дисциплин, ведётся с учётом специализации класса. Учителями школы разработаны, одобрены районной ЭК и успешно реализуются программы элективных курсов: «Флеш-программирование»,«Компьютерная графика»,«Применение электронных таблиц в финанансово - хозяйственной деятельности», «Деловой русский», «Имидж и этикет делового человека», «Решение текстовых задач», «Алгебраические задачи с параметрами», «Замечательные неравенства», «Человек. Общество. Мир.» и другие.
В 2006-2007 учебном году в школе впервые открылся профильный социально- экономический класс, в 2008г состоялся 1-й выпуск учащихся профильного класса. Анализ трудоустройства выпускников показал, что большая часть выпускников поступила в высшие учебные заведения социально-экономического профиля.
В 2007-2008 учебном году в школе создается информационно-технологический класс. В 2009г состоялся выпуск. Следует отметить, что выпускники класса Девяткина Элина и Чумак Евгения продолжили образование по профилю. Большая часть выпускников класса поступила в ВУЗы, где знания информационных технологий, несомненно, оказались востребованными.
В настоящее время в школе обучаются 10б и 11а классы информационно-технологического профиля, 10а, 11б - общеобразовательные классы.Предпрофильная подготовка
В девятых классах с целью обеспечения перехода к профильному обучению (в 10-11 классах) вводятся предпрофильных курсы, то есть обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Их задачей является подготовка учащихся к предварительному самоопределению в отношении профилирующего направления учебной деятельности.Курсы по выбору преподаются учителями школ города и преподавателями Межшкольного учебного комбината
Курсы по выбору
Профиль | № | Название курсов |
Преподаватель |
Информационно- технологический |
1 |
Создание видеоклипов |
Копылова О.В. |
2 |
Текстовый редактор Word |
Юркова Е.В. |
|
3 |
Компьютерная графика. |
Юрков В.Н. |
|
4 |
Основы программирования. |
Юрков В.Н. |
|
5 |
Основы компьютерных сетей |
Юрков В.Н. |
|
6 |
Электронные таблицы |
Юркова Е.В. |
|
7 |
Издательское дело. |
Позднякова О.П. Поспелова ВВ. |
|
8 |
Основы разработки Web-сайтов |
Юрков В.Н. |
|
Социально - экономический | 9 |
Маркетинг и реклама. |
Пащенко И.А. |
10 |
Три ступени старта к миру бизнеса |
Пащенко И.А. |
|
11 |
Право и экономика. |
Пащенко И.А. |
|
12 |
Основы бухгалтерского учета. |
Петренко Т.А. |
|
13 |
Банковское дело и рынок ценных бумаг. |
Петренко Т.А. |
|
14 |
Малое предпринимательство. |
Пащенко И.А. |
|
15 |
Защита гражданских и трудовых прав. |
Пащенко И.А. |
|
16 |
Менеджмент |
Пащенко И.А. |
|
17 |
В мире юридических профессий |
Коробка И.И. |
|
Естественно - математический | 18 |
Реанимация |
Водопьянова Л.Н. |
19 |
Профилактический массаж. |
Водопьянова Л.Н. |
|
20 |
Фитокосметология. |
Водопьянова Л.Н. |
|
21 |
Экология и здоровье человека |
Водопьянова Л.Н. |
|
22 |
Химия и питание. |
Романович Н.В. |
|
23 |
Валеология |
Водопьянова Л.Н. |
|
24 |
Медицина на каждый день |
Водопьянова Л.Н. |
|
25 |
Экологическое самосознание |
Роговенко З.Б. |
|
26 |
Растениеводство |
Колесова Е.В. |
|
Гуманитарный | 27 |
Современный имидж и этикет. |
Кучеренко Е.П. |
28 |
Как добиться успеха. |
Кучеренко Е.П. |
|
29 |
Основы педагогики |
Кучеренко Е.П. |
|
30 |
Условия успешной коммуникации (общения) |
Кучеренко Е.П. |
|
31 |
Обычаи и традиции Донского края. |
Коробко Г.А. |
|
32 |
История в лицах. |
Коробко Г.А. |
|
33 |
Культура и техника речи |
Брюханова Л.А. |
|
34 |
Как написать сочинение в разных жанрах. |
Брюханова Л.А. |
|
35 |
Театральное искусство |
Брюханова Л.А. |
|
36 |
Эффективное поведение в конфликте. |
Кракаускене О.П. |
|
37 |
Основы делового общения (русский язык). |
Кракаускене О.П. |
|
38 |
Основы делового общения (английский язык) |
Кракаускене О.П. |
|
39 |
Работа со словарём (английский язык) |
Кракаускене О.П. |
|
40 |
Культура речи: углублённое понятие о некоторых нормах русского языка |
Батлук Г.М. |
|
41 |
Теория и практика анализа произведений различных стилей |
Батлук Г.М. |
|
Технологический | 42 |
Архитектура и дизайн современного дома |
Копылова О.В. |
48 |
Официант. |
Коробко Г.А. |
|
49 |
Бармен. |
Коробко Г.А. |
|
50 |
Гостиничный бизнес |
Брюханова Л.А. |
|
51 |
Ресторанный бизнес |
Брюханова Л.А. |
|
52 |
Искусство дизайна. |
Кучеренко Е.Л. |
|
53 |
Я - сладкоежка. |
Ласкова Т.В. |
|
54 |
Введение в специальность "Техническое обслуживание автотранспорта" |
Полищук А.И. |
|
55 |
Введение в специальность "Организация перевозок" |
Полищук А.И. |
|
56 |
Основы безопасного управления транспортом |
Бурунин В.Г. |