Интервью с учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 Девяткиной Инессой Владимировной, участником районного конкурса «Учитель года- 2012».
Как вы считаете, какого ученика должна воспитать современная школа ?
Обществу сегодня необходим человек, который бы отличался мобильностью, конструктивностью, умением принимать самостоятельно решения. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в современном обществе.
Каковы Ваши основные подходы в работе с детьми?
Все дети индивидуальны, приходят в школу с определенным набором способностей, наделенные от природы суммой задатков. И если правильно выстроить работу с ребенком в урочной и внеурочной деятельности, то раскроются именно положительные задатки, способности, склонности, что будет способствовать самоутверждению ученика как личности, а это в свою очередь создаст условия для положительной адаптации и социализации ребенка в жизни, в социуме.
Как Вам удается увлечь учащихся, привить интерес к своему предмету?
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.