ШМО учителей русского языка и литературы

ФИО учителя

Квалиф. категория

Образование, стаж

 

Классы

Методическая проблема, над которой работает учитель

 

Девяткина Инесса Владимировна

I

Высшее,

25 года

6-а, 8-а,

9-в, 11-б

 

Практика применения современных информационных технологий.

Интерактивные методики формирования базовых компетенций

«Лауреат» конкурса «Информационные технологии в образовании-2009»,

Лауреат конкурса «Учитель года».

Джунько Надежда Петровна                                

высшая

Высшее, 
32 год

5-а, 9-а,10-б

 

Развивающее обучение: активные формы обучения.

Практика применения современных информационных технологий.

Грамота ФААР,

Победителю район.фестиваля «Инновации в образовании-2007»;
«Учитель года 2008»;
«Самый классный классный»;
Победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации 2008г.»

Заломнова Елена Викторовна

II

Сред-спец, 20 лет

6-б,в, 8

Русский язык и литература в -11классах.

Практика применения современных информационных технологий.

Грамота народного отдела образования

Шпак Неля Владимировна

высшая

 Высшее,

25 года

 

 

7-а,8-в,

10-а,11-а

Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной деятельности учителей русского языка в условиях специального образования.

Практика применения современных информационных технологий.

Почетные грамоты

МУ АРОО, «Лауреат» конкурса «Инновации в образовании – 2010»

Почетная грамота

Министерства образования и науки РФ.

Рецов Василий Вячеславович   Высшее 6а, 6б, 5в    

Щербань Жанна Сергеевна

первая Высшее    

Мазалевская  Юлия Викторовна

вторая Высшее    

Методическое объединение  русского языка и литературы работает в 2012 – 2013 учебном году по проблеме:    «Реализация требований стандарта второго поколения при изучении литературы в рамках УМК под редакцией Меркина

Работают над проблемой:

   1.  Джунько Надежда Петровна.

          Реализация требований стандарта второго поколения при изучении литературы в рамках УМК под редакцией Меркина

   2. Шпак Неля Владимировна.

         Современные формы контроля и проверки знаний при изучении литературы в рамках УМК под редакцией С.Г.Меркина.

   3.  Заломнова Елена Викторовна.

        Особенности организации учебной деятельности в специальном (коррекционном) классе.

   4.  Девяткина Инесса Владимировна.

       Развитие общеучебных умений и навыков через современные педтехнологии и УМК на уроках русского языка и литературы.

    5.  Рецов Василий Вячеславович.

      Традиции русской классической литературы в современной реалистической прозе.

    6.  Мазалевская Юлия Викторовна.

      Развитие речи и творческих способностейна уроках русского языка по системе УМК под редакцией С.И.Львовой.

 

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011 – 2012 учебный год

           В соответствии с поставленными задачами учителей русского языка и  литературы:  «Деятельностный подход к освоению современных УМК в условиях реализации стандартов по русскому языку и литературе», МО строит свою деятельность в соответствии с проблемой школы: «Создание условий для развития разным категориям учащихся через современные педагогические технологии». На основе дифференцированной работы и индивидуального подхода методическая работа была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения профессионального уровня, саморазвития учителей, повышения уровня качества знаний учащихся по предмету, организация предпрофильной работы.  Целью методической работы является максимальное развитие творческих способностей учителя, совершенствование его мастерства, расширение общего культурного кругозора. Осуществление этой цели позволяет каждому учителю решать задачи индивидуального подхода к ребенку, создавать и поддерживать интерес к знаниям, к самому процессу их получения. Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: их задача не в том, чтобы «выжимать» из ученика побольше сил овладения знаниями, а в том, чтобы облегчить учебный труд, сделать познавательный процесс осознанным и желанным.

         В течение года методическим объединением решались следующие задачи:

             -  усилить работу по формированию и развитию орфографической и пунктуационной грамотности, монологической речи, использовать разноуровневые тестовые задания, помогающие при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА;

             -       улучшить работу  с одаренными учащимися, включая школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность;

             -        изучить примерные  Федеральные образовательные стандарты второго поколения по предметам русский язык и литература.

      В школе создана творческая группа, которая работает над изучением и внедрением новых технологий, инноваций по проблеме: «Использование традиционных и развивающих методик при освоении УМК Г.С.Меркина», в состав этой группы входят все учителя русского языка и литературы нашей школы( Заломнова Е.В., Джунько Н.П., Девяткина И.В., Шпак Н.В., Рецов В.В.)

      Тематика заседаний ШМО позволяла решать поставленные задачи и была связана с наиболее важными проблемами в преподавании русского языка и литературы.

      Современные требования к процессу образования  в средней школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому учителя нашего МО ежегодно посещают курсы повышения квалификации.

       Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. В 2011 – 2012 учебном году учитель Заломнова Е.В. была аттестована на первую категорию. А  Девяткина И.В. стала лауреатом в районном конкурсе педагогических достижений «Учитель года».

       Учителями МО разрабатываются подходы к контрольно-диагностической деятельности, позволяющие реализовать личностно – ориентированный принцип обучения, изучаются возможности применения компьютерных технологий в обучении предметам, используется региональный компонент в обучении, отслеживается формирование различных видов речевой деятельности.

     Члены МО ведут большую внеклассную работу по предметам. Это творческие встречи, литературные праздники, походы в театры г.Ростова-на-Дону, участие в различных конкурсах, предметные недели. В своей работе учителя русского языка и литературы большое внимание уделяют индивидуальной работе как со слабыми учениками, так и с учащимися, имеющими высокий уровень  мотивации. В течение 2010-2011 учебного года ученики с хорошими знаниями принимали участие в конкурсах, школьных и городских олимпиадах по русскому языку и литературе.

     На районной научно – практической конференции в номинации «Мир и мы» (русский язык и литература) Зимина Д. (11 класс) за проект получила диплом победителя. На районных «Сретенских чтениях»  первое место получили Митусов В. и Пантелеева А.  

     Учащиеся школы под руководством учителей-словесников принимали участие в многочисленных конкурсах сочинений, проводимых различными организациями. Были подготовлены победители, призеры и участники школьной, городской и областной олимпиад по русскому языку и литературе.

      В ноябре проходила Международная олимпиада «Русский медвежонок».  В ней приняло участие большое количество учащихся со 2 по 11 класс. Задания в олимпиаде были повышенной трудности, но носили занимательный характер. 34 ученика нашей школы стали призерами в этом конкурсе. Из них 2 человека заняли первое место в районе ( Какушкин Д., Гуракова В.); 3 человека второе место в районе ( Мазалевский Н.,Лебедев Р., Лихачева М.); 4 человека заняли третье место. В конкурсе «Олимпус», республиканского значения, 5 человек получили призовые места. На олимпиаде по Православной культуре заняли второе (Деркульская А.) и третье (Моргунов В.) место.

     Учителями МО была проведена неделя русского языка и литературы, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению лингвистических наук, активизации познавательной деятельности. В ходе этой недели были проведены различные мероприятия как внутри классов, так и между параллелями. (Устный журнал «Русский язык», лингвистический брейн-ринг, КВН, лингвистическая игра «Я деловой человек», литературно-музыкальная композиция «Мы за мир! Нам война не нужна»).

      Особенно хотелось отметить, что учителя русского языка и литературы в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные  занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Благодаря этому учителя-словесники добились хороших знаний и успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.

 

         АНАЛИЗ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в НОВОЙ ФОРМЕ 2012 г

ОУ

Ф.И.О.

учителя

Колич.

Выпуск.

Изложение ср.балл

Сочинение ср.балл

Тестовое задание ср.балл

Общий средний балл по ОУ

Грамотность

Средняя

отметка

МБОУ СОШ

 № 1

Шпак Н.В.

19

5.6

5.1

15.1

32

4.8

4.1

 

 

 

 

«5» - 3

 

«4» - 11

 

«3» - 5

 

Кач.-74%

 

Успев.

100%

 

 

 

 

 

Девяткина И.В.

16

5.4

6.2

15.1

27

4.4

3.2

 

Джунько Н. П.

24

6,42

6,54

12,6

30,7

3,9

3,8

 

«5» -5

«4»-10

«2»-2

Кач-62,5%

Успев 95,8%

Успев

100%

 

 

                      Результаты экзамена ГИА-9  по русскому языку 2012 г.

          Вопросы содержания, с которыми хорошо справились учащиеся:

  Задания части А и В тестовой работы ГИА, правильная передача основного содержания прослушанного текста, правописание безударных гласных в корне слова, пунктуация при однородных членах предложения, в сложносочинённом предложении.

           Типичные ошибки:

  Нарушение орфографических и пунктуационных норм, плохое знание средств выразительности речи, пропуски микротем в изложении, абзацное членение текста, неумение сформулировать собственное отношение к проблеме, затронутой автором текста, отсутствие примеров при аргументации в написании сочинения на лингвистическую тему, трудности в осмыслении идеи текста и как следствие в написании сочинения-рассуждения.

      Анализ проверки результатов Единого государственного экзамена по русскому языку за 2011 -  2012 учебный год показал, что  наиболее сложными для учащихся традиционно являются вопросы части В (задания повышенной сложности с открытым ответом) и написание сочинения (часть С). Наименьшие затруднения учащихся вызвали задания части А (задания с выбором ответа), которые проверяют знания на базовом уровне.

              Вопросы содержания, с которыми хорошо справились учащиеся:

     Орфоэпические нормы, лексические нормы, правописание безударных гласных в корне слова, правописание приставок, смысловая и грамматическая связь предложений в минитексте, передача главной информации текста, знаки препинания при однородных членах предложения, вводных словах

В сочинении – формулировка проблем исходного текста, отражение позиции автора.

              Типичные ошибки: правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, разряды местоимений, выделение грамматической основы предложения, знаки препинания в сложном предложении, типы связи слов в словосочетании, способы словообразования, типы односоставных предложений, обособленные члены предложения, средства выразительности в тексте, типы речи.

В сочинении – неумение дать комментарий к проблеме исходного текста, исходя из особенностей формы и содержания текста; неумение найти аргументы для обоснования собственной точки зрения.

        Программный материал по русскому языку и литературе пройден полностью. 
        Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год, можно сделать следующие выводы:

·         Работу учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году признать удовлетворительной.

·         Проводится работа по повышению квалификации педагогов.

·         Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.

·         Организуются занятия элективных курсов, ведется внеклассная работа.

·         На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.

·         Члены МО учителей русского языка и литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

·         Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

 

Задачи МО на 2012-2013 учебный год

1. Подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ (11 класс) и к новой форме итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 классе;

2. Обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;

3. Работа с одарёнными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников;

 4.  В 2011-2012 учебном году приступить к работе над методической темой:

«Реализация требований стандарта второго поколения при изучении литературы в рамках УМК под редакцией Меркина».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      План План работы методического объединения учителей русского языка

                           и  литературы на 2012– 2013 учебный год.

   Направление деятельности                            

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Формы

проведения

Ответствен-

ные

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

2.

 

 

 

 

  3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.

Аналитическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Информационная деятельность

 

 

 

 

  Организационно -  методическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Консультационная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ работы за учебный год.

2. Выявление педагогических затруднений.

3. Формирование педагогического опыта на основе творческой группы, работающей с УМК по Г.С.Меркину.

4.Анализ независимых контрольных работ.

5. Анализ результатов инновационных работ коллег.

6. Апробация УМК Львовой С.И. и Меркина Г.С.

7. Анализ посещенных уроков.

 1. Вести с курсов.

2. Новинки из методической литературы.

3. Изучение проекта стандартов второго поколения по русскому языку и литературе

4. Информация о новых программах, учебниках.

 1. Методическая помощь аттестующимся учителям.

2. Курсовая переподготовка.

3. Участие в работе районных творческих группах в рамках сетевого взаимодействия:

- Реализация требований стандарта второго поколения при изучении литературы в рамках УМК под редакцией Меркина (Джунько Н.П.-тьютер, Девяткина И.В., Заломнова ЕВ., Шпак Н.В.,Рецов В.В.,Мазалевская Ю.В.);

- Проектирование рабочей программы по русскому язвку в условиях перехода на ФГОС в основной школе(Шпак Н.В.),

- Стандартизация литературного образования в старших классах(Девяткина И.В., Джунько Н.П.,Рецов В.В.,Шпак Н.В.).

4. Участие в РМО( урок, выступления, обмен опытом).

5. Разработка рабочих программ и программ  элективных курсов.

6. Методическое сопровождение подготовки к ЕГЭ.

7. Методическое сопровождение подготовки к аттестации по русскому языку в 9 – м классе.

8. Методическое сопровождение  стандартов 2004 года, измерители.

9. Работа с одаренными детьми, исследовательские работы учащихся.

10. Адаптация рабочих  программ (коррекционное обучение) в 5 и 8 классах, составленных Заломновой Е. В. и Шпак Н.В.

 11. Конкурс на лучшие  ШМО.

12. Участие в конкурсе «Учитель года».

13.Сотрудничество с библиотекой им.Пушкина.

14.Посещение уроков коллег.

15. Подготовка и проведение предметной недели .

 

1. Консультации по составлению программ учителей, по различным проблемам.

2. Консультации аттестующихся учителей (Заломнова Е.В.)

3. Распространение опыта работы учителя победителя  ПНПО Джунько Н.П. «Работа с одаренными детьми».

 

 

 

Руководитель  МО

 

 

 

Сентябрь

Сентябрь

 Октябрь

 

 Февраль

 Декабрь-май

Март

 

В течение

Года

 В течение года

В течение года

 Октябрь-апрель

 В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь-апрель

Октябрь-апрель

 

Октябрь-апрель

Октябрь-апрель

 

Март

 

В течение

Года

 

В течение года

В течение года

 

В течение года

В течении год

 

Декабрь – март

 

Ноябрь-

март

 

в течении

года

 

Ноябрь-

март

 

В течение года

 

 

Сентябрь-

декабрь

 

В течение года          

 

 

 

 

 

Шпак Н.В.

Отчет

Совместная работа

 

 Совместная работа

Совместная работа

Совместная работа

Консультац

 

Совместная работа

Отчет

Совместная работа

 Обсуждение

 Совместная работа

 

Обсуждение

 

 

 

Круглый стол

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

Отчет

 

 

Отчет

 

Круглый стол

 

Круглый стол

 

Совместная работа

Совместная работа

 

Семинар

 

 

Совместная

работа

 

Совместная

работа

 

Совместная работа

 

 

Консультац

 

 

Консультац

 

Круглый стол

Шпак Н.В.

Шпак Н.В.

 Джунько Н.П.

 

 ДевяткинаИ..

Шпак Н.В.

ДжунькоН.П.

 

Все члены коллектива

 

Мазалевская Ю.В.

 ЗаломноваЕ.В

Девяткина И.

 Все члены коллектива

 

 

 

ДжунькоН.П.

 

 

 

 

 

 

Шпак Н.В.

 

 

 

 

Девяткина И.

 

 

Совместная работа

 

Шпак Н.В.

 

Девяткина И.В.

 

Шпак Н.В.

 

Все члены коллектива

 

Заломнова Е.

 

 

Все члены коллектива

 

Шпак Н.В.

 

 

ЗаломноваЕ.В

 

 

Все члены коллектива

 

Все члены коллектива

 

Джунько Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад

 



Используются технологии uCoz