ШМО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год.
В
2011-2012
учебном году педагогический коллектив учителей начальной школы
работал над реализацией требований
стандартов второго поколения и концепцией духовно – нравственного развития
личности младшего школьника, посредством создания условий для разных категорий
учащихся через:
- создание условий для обеспечения доступного, качественного
образования путем широкого использования здоровьесберегающих, информационных,
инновационных технологий;
- совершенствование образовательного пространства для
обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными
потребностями и возможностями;
- формирование здорового образа жизни, способствующего
самореализации личности обучающегося в учебной и общественной деятельности, его
успешной социализации в обществе; необходимых знаний, умений и навыков по
здоровому образу жизни, учить использовать полученные знания в повседневной
жизни;
- обеспечение овладением обучающимися содержанием новых
образовательных стандартов, вооружение осознанными, прочными знаниями,
развивая их самостоятельное мышление;
- реализация требований стандартов начального образования на
основе УМК Л. Занкова, программы КРО, «Особый ребёнок»;
Работали в этом учебном году:
1.
В
классах возрастной нормы: 1-е и 2-е классы по
ФГОС-2, 3-4 класс по БУПу 2004г,
2.
В
классах СКК 7-го вида / Кириченко Е.А., Дуленко Н.М., Гончарова С.М., логопед
Жеглова Н.Е., психолог –Лукьяненко Л.В.
3.
С
детьми по программе «Особый ребенок»/ Луговик С.В.
4.
Индивидуальное обучение на дому.
В 2011-12 уч.году
1-е и 2-е классы обучаются по ФГОС-2,
где важнейшей задачей современной системы
образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Все это достигается путем сознательного, активного приобретения учащимися
социального опыта. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и
сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество
усвоения знаний определяется многообразием и характером видов
универсальных учебных действий.
В
1-2 классах по ФГОС-2 введены занятия
второй половины дня: «Жизнетворчество», «Доноведение», «Информатика»,
«Риторика», «Поделки из природного материала», «Подвижные игры».
Со 2 класса по ФГОС
-2 введен новый курс «Истоковедение».
Каждый курс направлен на
развитие УУД ребёнка, формирование
духовно – нравственной культуры
ученика начальной школы.
Основной
целью курса
«Доноведение»
является формирование у детей младшего школьного возраста целостного
представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места
человека в нём.
Целью курса
«Жизнетворчество»
является
обеспечение способности
учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и
активного присвоения нового социального опыта.
Основной
задачей курса
«Истоковедение» является развитие
духовно – нравственной культуры человека.
Основной
задачей
курса
«Риторика»
научить ребёнка разговаривать со взрослыми, сверстниками, вежливо и
выразительно выражать свои мысли.
Система заданий
курса
«Информатика»
рассчитана
на развитие познавательного
интереса учащихся, логического мышления, развивают память, внимание,
наблюдательность, воображение; формируют нестандартное мышление.
Курс
«Поделки из природного материала» формирует
творческую личность, раскрывает секреты самых разнообразных видов мастерства;
поможет по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов,
окружающий нас в повседневной жизни; разбудит фантазию; подтолкнёт к активному
творческому поиску и созиданию.
Курс
«Подвижные игры»
нацелен
на укрепление физического здоровья учащихся, физического развития и их
физической подготовленности; они освоят навыки организации и проведения
подвижных игр. В процессе игровой и соревновательной деятельности будут
использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Так как основными задачами начального общего образования
является воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля,
начальная школа создает условия для развития разных категорий учащихся.
Все учителя составили дополнения к рабочим программам для индивидуальной
работы с учащимися, обучающимися по интегрированной форме обучения 7-го вида.
Кроме того, учителя обучают детей на дому, относящихся к
определённому виду: дети – инвалиды разных категорий здоровья по индивидуальной
программе обучения, что даёт возможность получения образования разным категориям
детей.
С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ,
рекомендованных Министерством общего и профессионального образования РФ,
стандартов образования, обязательного минимума содержания образования педагогами
начальной школы разрабатываются рабочие программы по каждому учебному предмету,
которые рассматриваются на заседаниях ШМО, проходят экспертизу на уровне
школьного экспертного совета, утверждаются директором школы.
Учитывая
потребности и интересы обучаемых, их родителей (БУП 2004г.) со 2 класса введен
предмет «Английский язык» (2 часа в неделю 2 - 4 классы) а также «Информатика
и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучаются в III-IV классах
в качестве учебного модуля (0,5 час в неделю).
Работая над задачей «Изучение
принципов сетевого взаимодействия методической службы
в районе»,
учителя начальных классов принимали участие и делились опытом в работе районных
творческих групп; изучали опыт работы учителей района по внедрению
информационных форм обучения в начальной школе, стандартов второго поколения,
работе в классах КРО.
Реализуя требования стандартов второго поколения в рамках
единого методического дня учителями Димитриенко Е.Д., Жегловой Н.Е., Гончаровой
С.М. были разработаны и даны уроки в 1 «а» классе с учетом формирования УУД,
в 3 «в» классе (СКК 7вида) с учетом индивидуального и дифференцируемого
подхода.
На ШМО учителей начальных классов в рамках «Круглого стола»
проходил семинар о влиянии проектно – исследовательской деятельности младшего
школьника на развитие его творческой личности, формирование УУД.
С
30.11.11г – по 02.12.11г учащиеся 4-х классов приняли участие в международном
интеллектуальном марафоне по русскому языку «Олимпус».
Ученик 4 «Б» класса Андреев Виталий занял 5 место в марафоне, был
награжден дипломом лауреата /учитель Мурашко А.С.
Каждый ученик 4-х класса,
участвующий в конкурсе награжден дипломом участника.
25.11.11г. среди учащихся 2-4 классов
был проведен конкурс
русского языка «Русский Медвеженок-
2011».
Результаты конкурса:
2-е
классы: 1
место Какушкин Дмитрий 2 «в» кл
/учитель Мурашко А.С.
2 место
Мазалевский Никита 2 «в» кл
3-4 место Ефимова Ева,
Банников Константин 2 «в» класс
3-е
классы: 1
место Кобзарева Виктория 3 «а» кл /
учитель Лосева О.Н.
2 место Бояринова Снежанна
3 «а» кл
3 место Коновалова Дарья 3
«а» кл
4-е
классы:
1 место Абрамов Илья 4 «б»
класс / учитель Мурашко А.С.
2
место Евдокимов Данил 4 «б»
класс
3 место
Голованева Виктория 4 «б» класс
4 место
Сиденко Семен 4 «б» класс
В
марте месяце среди учащихся 2-4
классов проводился международный конкурс по математике «Кенгуру».
Результаты конкурса:
2-е
классы: 1 место
Фоменко Егор 2 «в» класс / учитель Мурашко А.С.
2 место Панфилов Олег 2 «в» класс
3 место Ряполов Алексей 2 «а»
класс / учитель: Кириченко Е.А.
4
место Гришанина Анастасия 2 «в» кл / учитель Мурашко А.С
Семёнова Наталья 2 «а»
класс / учитель Кириченко Е.А.
3-е
классы» 1 место
Кошкин Игорь 3 «а» класс / учитель Лосева О.Н.
2 место Кох Федор
3 «а» класс
3 место Кобзарева Виктория 3 «а»
класс
4 место Гриценко Карина 3 «а»
класс
4-е
классы: 1
место Сосенков Алексей 4 «а» класс / учитель Бочкарева Г.П.
2 место Пастухов Евгений 4
«б» класс / учитель Мурашко А.С.
3 место Рапотин Иван 4 «б»
класс
4 место Абрамов Илья 4 «б»
класс
С
30.11.11 г по 02.12.11 г проходил
всероссийский интеллектуальный конкурс на знание русского языка среди 4-х
классов «Олимпус».
Ученик 4 «Б» класса Андреев Виталий /учитель Мурашко А.С./ занял 5-е место и был
награжден дипломом и энциклопедией по русскому языку.
22 декабря 2011г
был проведен школьный тур
интеллектуального марафона Занковцев.
Итоги конкурса:
Рапотин
Иван -1 место, Евдокимов Данил -3 место / 4 «б» класс учитель Мурашко А.С./
Склярова Влада и Мхитарьянц Николай - 2место,/ 4 «а» класс
учитель Бочкарева Г.П.
В январе 2012г- районный
интеллектуальный марафон среди учеников – четвероклассников Аксайского района, в
котором приняли участие и ученики 4-х классов нашей школы.
Экспертиза
качества подготовки школьников проводится на протяжении всего учебного года:
- учителями по окончании изучения тематического материала,
четверти, полугодия, года;
- администрацией по графику заранее спланированного содержания
контроля.
- независимая аттестация учащихся 4-х классов.
В апреле – мае 2012г проходила
итоговая аттестация
учащихся начальной школы, которая показала, что основная масса учащихся усвоила
программный материал.
Но проблемами в обучении остаются:
- по математике решение задач, выражений, работа с величинами;
- по русскому языку: правописание безударной гласной корня,
падежные окончания им существительных, знание морфем слов;
По литературному чтению: работа с текстом, умение
анализировать текст, героев рассказов.
Отчет о проведении итоговой
аттестации в начальной школе за 2011-12
год
В апреле-мае 2012 года в
школе проходила итоговая аттестация среди учеников 1-4 классов начальной
школы.
В первых
классах в мае месяце
была проведена комплексная работа, в рамках которой были проверены УУД
учеников. По списку – 58 чел, работу выполняло 53 чел
По результатам проверки и анализа работ принимают и сохраняют
учебную задачу; -49 чел 92% учащихся;
могут осуществлять поиск нужной информации в тексте – 44 чел-83%
учащихся.
Во
вторых классах
/
учителя Кириченко Е.А., Лосева О.Н., Мурашко А.С./
были проведены предметные
контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике.
По русскому языку во 2 а,б,в
классах выполняли работу 60
человек: 62% учеников с работой справились на «хорошо»
и «отлично», 93% - выполнили работу без двоек.
При выполнении работы, 37% учащихся допустили ошибки
логопедического характера, 23% - не
смогли определить безударную гласную корня, 12% - допустили ошибки в написании
слов с разделительным Ь знаком и Ь- показателем мягкости.
Трудности у детей возникли при оформлении предложения и определении имен
собственных в тексте. Так 40% учащихся не смогли определить восклицательное
предложение в тексте, 23%- имя собственное, 8% - допустили ошибки в оформлении
предложений. Так же у детей вызывают затруднения правописание буквосочетаний
мягкого шипящего с гласной (ча-ща, чу-щу, жи-ши).
По математике было аттестовано -56
чел. 54% учащихся выполнили работу на
«хорошо» и «отлично», 93%- справились без двоек.
Больше всего ошибок было допущено при решении задачи-28,5%
учащихся не смогли определить ход решения задачи, выбрать действия для ее
решения. 27% детей допустили ошибки при решении сложного выражения, т.к. слабые
вычислительные навыки; 28% не подобрали число в неравенство; 26%- допустили
ошибки при вычитании двузначных чисел с переходом через разряд.
По литературному чтению была проведена проверка
сформированности навыков осознанного
чтения. Проверено – 62 чел-97% учащихся.
71% читает целыми словами, 24% слог+слово, 5% - по слогам.
Чтение у большинства детей грамотно
внятное, эмоционально окрашено, осознанное. 82% детей самостоятельно и полно
отвечают на вопросы по тексту. Однако, 59% учеников читают с ошибками. В
основном это ошибки логопедического характера-42%, 35%- постановка
логического ударения в слове, 25%- повтор слогов и слов.
Выше нормы читает – 53%, норма – 27%, 19%- ниже нормы.
В мае месяце была проведена комплексная работа, проверяющая
УУД учащихся.
Работу выполняли -57 чел
-87%
Умеют
принимать и сохранять учебную задачу;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи, уме;
осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
Понимать фактическое содержание текста:
На высоком уровне – 26% детей, на среднем уровне – 21%, ниже
среднего – 35%, низкий уровень – 16%
Устанавливать причинно-следственные связи:
На высоком уровне – 86% детей, низкий уровень – 14%
Выделять
события, видеть их последовательность в произведении:
На высоком уровне – 42% детей, на среднем уровне – 17,5%,
ниже среднего – 14%, низкий уровень – 26%
Проводить сравнение по одному из оснований
На
высоком уровне – 65% детей, на среднем уровне – 11%, ниже среднего – 12%, низкий
уровень – 14%
Проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов по заданным основаниям
На высоком уровне – 84% детей, на среднем уровне – 11%, ниже
среднего – 1,7%, низкий уровень – 1,7%
Использовать на практике основные правила познания окружающего мира
На высоком уровне – 42% детей, на среднем уровне – 21%, ниже
среднего – 0,7%, низкий уровень – 23%
В третьих классах / учителя Лосева О.Н., Мирошникова
Е.Г., Гончарова С.М/ были
проведены предметные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению,
математике.
В 3а,б,в классах
по русскому языку в аттестации участвовало 55 чел-89% учащихся.
35%
детей справились с работой на «хорошо» и «отлично»; 89% выполнили работу без
двоек.
При выполнении работы 45 % учащихся допустили ошибки
логопедического характера; 71% детей – правописание безударной гласной корня,
47% слабо распознают орфограммы
корня (безударная гласная, парная согласная корня). 31% детей допускают ошибки в
правописании падежных окончаний имен существительных, 29% - не в полной мере
усвоили основные части речи. Соответственно, 22% учащихся допускают ошибки в
оформлении предложения, 13% не выделяют основу предложения, 16% детей не
различают приставку от предлога («Состав слова», «Части речи»)
По математике было аттестовано -53 чел. 38% учащихся
выполнили работу на «хорошо» и «отлично», 92%- справились без двоек.
Затруднение у детей вызвало решение сложного выражения: 15%
не смогли определить порядок действий, 41% допустили ошибки вычислительного
характера.
Сложности вызывает у ребят работа с составной задачей: 15% не
определили ход решения задачи, 17% допустили ошибки в вычислениях
У детей недостаточно отработан навык решения задач, не
выработан алгоритм построения работы с задачей, уравнением-24% допустили ошибки
при решении простых уравнений.
17% учащихся слабо усвоили таблицу умножения, работу с
многозначными числами, 23%- допустили ошибки в сравнении величин.
По литературному чтению аттестовано 62 чел -100% учащихся.
Выше нормы читает -71% детей, норма – 13%, ниже нормы -9%.
76% детей читает целыми словами, 68% -осознанное чтение, 50%
-грамотно внятное.
45% учащихся допускают логопедические ошибки при чтении, 26%
- постановке ударения в слове; 18%-повтор слов, слогов, что соответственно
влияет на ошибки в письменных работах учащихся.
В четвертых классах
/ учителя Кириченко Е.А., Бочкарева Г.П.,
Мурашко А.С./ были проведены предметные контрольные работы по русскому
языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
В 4а,б классах по русскому языку в аттестации (было проведено
итоговое тестирование по предмету за курс начальной школы), в 4 «в» СКК-диктант,
участвовало 54 чел-90% учащихся.
59%
детей справились с работой на «хорошо» и «отлично»; 96% выполнили работу без
двоек.
Допустили ошибки в определении безударной гласной корня-52%
учащихся, 33%- определение частей речи, 31% -правописание приставок и предлогов,
22%-состав слова (слабо усвоены темы «Состав слова», «Части речи»), 41% детей
допустили шибки в разборе слов по составу, 61% -склонении имен существительных,
14% детей путают части речи.
Трудности вызвал разбор предложения по членам предложения-26%
детей не смогли определить основу предложения и второстепенные члены
предложения. 18% учащихся допустили ошибки в выборе словосочетаний из
предложения.
По математике было аттестовано -53 чел-88% учащихся. 66%
учащихся выполнили работу на «хорошо» и «отлично», 85%- справились без двоек.
Особые затруднения вызывает у детей работа с многозначными
числами: 21%-умножение 17%-вычитание, 13%- деление многозначных чисел. 21%
учащихся не справились с решением сложного выражения-неверно определен порядок
действий в выражении.
При решении арифметической задачи ошибки вычислительного
характера допустили 19% учащихся; 17%-в ходе решения задачи на движение; 11%-в
задаче геометрического типа (в единицах измерения площади и периметра фигур).
По окружающему миру в 4 а,б,в классах был проведен итоговый
тест. В тестировании приняли участие 57 чел-95% учащихся. 70% учащихся выполнили
работу на «хорошо» и «отлично», 100%- справились без двоек.
Допустили ошибки:
В различии объектов живой и неживой природы-63% учащихся;
Определении природных зон по данным характеристикам -56%
учащихся
Знание полезных ископаемых-42% учащихся
Современная Россия. Символика государства-38% учащихся
Горизонт. Стороны горизонта – 24% учащихся
Работа по карте. Материки -21% учащихся
Планета Земля. Компас – 19% учащихся
Свойства воды и воздуха – 17% учащихся
Системы органов человека – 16% учащихся
Царство растений – 8% учащихся.
По литературному чтению аттестовано 58 чел -97% учащихся.
Выше нормы читает -48% детей, норма – 24%, ниже нормы -27%.
96% детей читает целыми словами, 91% -осознанное чтение, 77%
-грамотно внятное.
41% учащихся допускают логопедические
ошибки при чтении, 39% - постановке ударения в слове; 27%-повтор слов, слогов,
что соответственно влияет на ошибки в письменных работах учащихся.
План работы ШМО
учителей начальной школы
на 2012-2013 учебный год
Направление деятельности. |
Наименование мероприятия. |
Сроки
прохождения |
Ответственный. |
1.
Аналитическая деятельность |
Утверждение
программ
на новый учебный год. |
Сентябрь-октябрь |
Мурашко А.С. |
Аттестация учителей
(на первую категорию). |
Сентябрь-ноябрь |
Аттестующиеся учителя |
|
Сетевое взаимодействие
учителей района. Обмен опытом и сообщения о результатах деятельности
учителей творческих групп. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
|
Анализ промежуточной и итоговой
аттестации учащихся 1-4кл. |
Ноябрь-декабрь, апрель –май |
Мурашко
А.С. |
|
Анализ участия
учащихся 3-4 классов в
международных конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», районном
интеллектуальном марафоне. |
Декабрь - февраль |
Учителя 2-4 классов |
|
Анализ открытых уроков
учителей начальных классов , проводимый в рамках единого методического
дня. |
Февраль -март |
учителя нач классов |
|
Подведение итогов
УВР ШМО учителей начальных классов за 2012-13 уч.год. |
Учителя начальных классов |
||
Утверждение плана работы на
2012-13 уч.год |
|||
Экспертиза
программ на новый учебный год. |
|||
2. Информационная деятельность |
Реализация стандартов
второго поколения. Развитие УУД.
Метапредметные навыки. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Круглый стол
«Современное образование, цели и задачи». Внедрение ЦОРов и ЭОРов в
образовательном процессе. |
Январь |
Бочкарева Г.П. |
|
Знакомство с новинками
методической литературы. |
В течение года |
Фролова В.П. |
|
3. Организационно – методическая помощь |
Проведение диагностических контрольных работ,
с целью выявления уровня обученности учащихся 1-4кл. |
Сентябрь |
|
В рамках педагогического мониторинга
проведение полугодовых и годовых предметных
контрольных работ, в мае месяце комплексной работы 1-3 кл по ФГОС-2 |
Ноябрь –декабрь. |
Учителя начальных классов |
|
|
Апрель -май |
|
|
Подготовка учащихся 4-х классов
к участию в школьном и районном интеллектуальном марафоне. |
Ноябрь, март |
||
|
Декабрь |
Администрация школы |
|
Пополнение банка контрольных работ. |
В течение года |
Учителя 4-х классов, администрация школы |
|
4.
Консультационная деятельность |
методическим проблемам с использования
ЦОРов и ЭОРов.
|
Копылова О.Н. |
|
ФИО |
Пед.стаж |
Категория |
Дата послед ней аттестац. |
Предмет, нагрузка |
УМК |
Тема самообразования |
Участие в район. творческих группах |
Дата послед них курсов
|
Внеаудитор ная деятельность |
Почётные звания, награды |
|
Бочкарёва Галина Петровна
|
35 лет |
первая |
29.11.2006г |
3 «а», 4 «б» 31ч |
Занков |
Решение нестандартных задач, развивающих логическое и абстрактное мышление учащихся |
Сист. Занкова |
2010г |
Внеклассные мероприятия согласно планам воспит работы |
Грамота Мин. Образования РО, грамоты РОНО, благод. Админ Аксайского р-на |
|
Гончарова Светлана Михайловна |
30 лет |
вторая |
2009г |
2 «в» СКК, 16+2ч |
Программа СКК 7го вида |
Изучение русского языка с иноязычны ми уч-ся. |
|
2007г |
|
Грамоты и благод. Письма Админ Аксайского р-на |
|
Димитриенко Елена Дмитриевна |
34г |
первая |
Март, 2007г |
4 «а», 15,5ч |
Занков |
Развитие лог.мышления уч-ся на уроках матем путем внедрения современных педтехнологии |
Внеаудиторная деятельность по ФГОСТ 2 |
|
|
Грамота Мин. Образования РО, грамоты РОНО, благод. Админ Аксайского р-на |
|
Дуленко Надежда Михайловна |
40 л |
первая |
Март, 2007г |
По программе СКК, 7 вид 21 час |
СКК 7го вида |
Здоровье сбере гающие технологии в ККРО в нач школе |
|
2006г |
|
|
|
Жеглова Надежда Евгеньевна |
41г |
первая |
Апрель, 2008г |
Учитель – логопед 26ч |
Метод обеспе чение по коррек работе |
Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи |
Коррекционно – развивающее обучение вшколе |
|
|
Грамоты и благодарности РОНО. |
|
Кириченко Елена Александров на |
33г |
первая |
19.04.2006г |
1 «А», 3 «В» СКК, 18ч 17ч |
Занков |
Особенности работы с худ текстом на уроке лит чтения, как фактор повышения интеллектуальной и эмоц активности уч-ся |
Внеаудиторная деятельность по ФГОСТ 2 |
07.05.2010-29.05.2010г |
Жизнетворчество Доноведение |
Грамота Минобразования |
|
Ковалевская Елена Евгеньевна |
3г 9м |
- |
- |
Воспитатель ГПД, 25ч |
СКК 7 вид |
Особенности творческого развития младших школьников в процессе обучения |
|
2008г |
|
|
|
Лосева Ольга Николаевна |
30 лет |
первая |
29.11.2006г |
1 «б», 2 «а», 31ч |
Занков |
Активизация мыслительной деят-ти уч-ся на уроках окр. мира через организацию самост познават деятельности |
|
07.05.2010-29.05.2010г |
Жизнетворчество Доноведение |
Грамота Мин. Образования РО, грамоты РОНО, знак «Почетный работник общ. образ» |
|
Луговик Светлана Валентиновна
|
17 лет |
первая |
Ноябрь, 2007г |
4 «г», 19 час |
«Особый ребёнок» |
Особенности работы с детьми с отклонениями в развитии. |
|
Январь, 2008г |
|
|
|
Лукьяненко Людмила Викторовна |
18 лет |
- |
- |
Психокоррек -5ч Англ яз – 14ч
|
Биболетова (англ) |
Развитие у детей эффективного мышления |
Психологическое сопровожд детей «группы риска» |
2007г |
|
|
|
Мирошникова Елена Геннадьевна |
21 год |
первая |
19.04. 2006г |
2 «Б», 16ч |
Занков |
Повышение учебной мотивации младших школьников путем использования современных педтехнологий |
Внеаудиторная деятельность по ФГОСТ 2 |
Курсы дистанц обучения 2010г |
|
Грамоты РОНО, благод. Админ Аксайского р-на |
|
Мурашко Алина Сергеевна |
21 год |
первая |
19.04.2006г |
1 «в», 3 «б» 31ч |
Занков |
Групповая работа на уроках окруж мира, как средство развития познавательных интересов уч-ся нач школы |
Сист. Занкова |
07.05.2010-29.05.2010г |
Жизнетворчество Доноведение |
Грамоты РОНО, благод. Админ Аксайского р-на |