Сценарий представления работы ШМО  учителей ООО «Искусство», «Технология», «Физическая культура и ОБЖ»

 

 Звучит мелодия (учителя исполняют куплет песни на мотив «Московские окна»)

Добрый день , коллеги! Школьное методическое объединение учителей ООО «Искусство», «Технология» «Физическая культура и ОБЖ» МОУ СОШ №1 представляет опыт своей работы.

Руководитель методического объединения Черемисина Л.А.- учитель музыки 1 категории, лауреат районного конкурса «Учитель года 2008».

Заместитель руководителя Кашкин О.П._- учитель высшей категории,«Отличник образования», « Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества».

Члены методического объединения-

Подрезова В.П., учитель высшей категории, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, победитель районного конкурса « Учитель года 1995г», награждена почетной грамотой МО РФ

Иванча В.Ю.,учитель 1 категории, награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В РАБОТЕ.

Филина Г.М., учитель 1категории, победитель районного конкурса « Лидер дополнительного образования»

Зубарев О.Ю., учитель 1 категории, участник районного конкурса «Учитель года»

Молодые педагоги- учителя ф-ры  Деркульский А.А., Подшибякина М.А.

 

 

Методическое объединений работает над проблемой «Развитие творческих способностей учащихся через использование современных образовательных технологий»

Направления деятельности учителей ШМО:

1 Совершенствование профессионального  мастерства учителей.

2 Создание условий для развития и получения качественного образования разным категориям учащихся через современные образовательные технологии

3 Создание комфортных условий для обучающихся  в урочной и внеклассной деятельности через здоровьесберегающие технологии

4 Развитие творческих способностей детей через современные педтехнологии в урочной и внеклассной деятельности.

Ведущая идея опыта нашей работы-

   развитие творческих способностей учащихся с выходом на внеурочную деятельность через связь с культурной средой окружающего социума с целью самосовершенствования и  самореализации одаренных учащихся.

Проблема, над которой работает ШМО значима и актуальна.Одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить. Поэтому так важно оказать поддержку творческому развитию детей. Важно помочь им найти свое место в нашем стремительном мире. Концепция модернизации Российского образования ставит перед образованием важную задачу- выявление и поддержку наиболее одаренных и талантливых детей. Проблема имеет и методическую значимость- методические аспекты работы по выявлению, развитию одаренных детей требуют дальнейшего изучения на современном этапе.

Наша работа осуществляется в рамках реализации школьной программы «Одаренные дети».

 

Методическое объединение в работе с учителями использует такие формы работы:

- заседания МО по различным проблемам;

- семинары-практикумы;

- круглые столы;

-открытые уроки;

-деловые игры;

- взаимопосещение уроков;

-участие в единых методических днях школы;

- проведение предметных недель.

 Учителя нашего МО активно участвуют в работе районных творческих групп на принципах сетевого взаимодействия: ПодрезоваВП, Иванча ВЮ,Филина ГМ,Зубарев ОЮ. Черемисина Л.А. – тьютор районной творческой группы « Освоение современных УМК на уроках музыки, МХК, ИЗО», которая работает на базе школы.

 

Значительное место в работе МО отводится обновлению содержания образования. При отборе содержания использется компетентностный подход: акцентируем внимание на  развитие умений учащихся  применения знаний для решения практических задач.

Учителями нашего МО  разработаны  программы в соответствии с современными УМК: ИЗО по системе Неменского, по музыке по системе Кабалевского,по технологии на основе метода проектов.

Учителя нашего МО используют в своей практической деятельности современные педагогические технологии,формирующие надпреметные компетенции, позволяющие выпускнику адаптироваться в быстроменяющемся мире, технологии, развивающие потенциал ребенка. Это

-метод проектов;

-творческие проекты;

-исследовательские технологии;

-моделирующее обучение;

- проблемное обучение;

-проблемные дискуссии;

- валеологические приемы и методы.

В прошлом учебном году наша школа стала победителем в конкурсе лучших школ в рамках ПНПО, получила Грант. Благодаря этому в школе приобретено интерактивное оборудование, большая часть учителей , в том числе и нашего МО, прошла курсовую переподготовку по работе с электронным оборудованием. Учителя нашего МО используют в работе электронные учебники, методические электронные пособия, интерактивный комплекс.

 

Опыт работы учителей нашего МО обобщался и распространялся на уровне школы, района, области. Опыт работы Кашкина ОП по проблеме «Основы развития творческого потенциала учащихся через вокально-хореографическое искусство»  представлен в сборнике УО ААР, изданном в 2009г, представлялся через Мастер-класс для учителей музыки Ростовской области.

Опыт работы Подрезовой В.П. « Развитие творческих способностей учащихся средствами ИЗО»  представлен на конкурс лучших учителей в рамках ПНПО, опубликован на сайте школы .

Опыт работы Иванча В.Ю. по проблеме «Использование проектной деятельности учащихся на уроках и внеурочное время» неоднократно представлялся на районных методических объединениях учителей технологии.

Опыт работы Черемисиной Л.А. по проблеме«Основы развития творческого потенциала учащихся через вокально-хореографическое искусство»  был представлен на районном конкурсе «Учитель года» в 2008г.

Опыт работы Филиной Г.М. « Формирование здорового образа жизни средствами физкультуры» обобщен и был представлен учителям физкультуры  района в 2009 г

Опыт работы Зубарева О.Ю. по развитию творческих способностей учащихся через метод проектов был представлен на районном конкурсе «Учитель года».

Мы не только работаем над одной проблемой, нас объединяют общие интересы и во внерабочее время. Мы вместе отмечаем праздники, дни рождения.

Члены нашего МО- люди ,влюбленные в свое дело, в свою профессию.

(Читает стихотворение о труде  учителя)

 

Об эффективности работы нашего МО говорят результаты освоения образовательных программ учащимися, результаты итоговой аттестации выпускников 9,11 классов по ИЗО, ф-ре, ОБЖ, результаты участия наших воспитанников в районных, областных олимпиадах.

100% обучающихся осваивают образовательные программы по ф-ре, выпускники 9,11 классов ежегодно выбирают предмет в качестве экзамена по выбору на итоговой аттестации, подтверждая свои оценки. Участвуя в районных спортивных соревнованиях занимают призовые места. В школе успешно реализуются спортивные проекты: «Веселые старты» для младших школьников, школьные спартакиады для старшеклассников В 2008-2009уч ученик 10 кл Чижик Эдуард занял 3 место в районной олимпиаде по ф-ре, вошел в десятку лучших по результатам участия в областной олимпиаде.

Выполняя долговременные проекты по технологии, наши воспитанники развивают творческие способности, ежегодно занимают призовые места в районных олимпиадах.

В 2008-2009 учг. коллективный проект уя-ся 7 кл: Кашкина Ксения. Иванча Кристина, Коробко  Олеся, Татаринова Полина, Иванова Татьяна, Серикова Елена занял 1 место на районной олимпиаде по технологии. За последние 5 лет воспитанники Зубарева ОЮ неоднократно занимали призовые места на районных олимпиадах по технологии.

Руководимый мною детский ансамбль «Аксайские казачата» более 20 лет пропагандирует Донскую народную культуру не только в области но и за ее пределами.

Ансамбль с успехом  выступал на праздниках детского творчества в Сочи, С-Петербурге, Москве. Ансамбль дважды подтверждал  звание образцового. Ансамбль «Аксайские казачата»  является лауреатом областного смотра художественной самодеятельности, дипломантом Всероссийского фестиваля «Сполох» в Москве.

Ряд выпускников ансамбля продолжили обучение в Ростовском училище искусств, в настоящее время работают в творческих коллективах области  , в т. ч. ансамбле Донских казаков.

В нашей школе сложилась  новая форма итоговой аттестации выпускников 9 классов по ИЗО- защита творческого проекта. Творческий проект ребята выполняют в течении учебного года. На защите проекта присутствуют специалисты РОО, родители учащихся.

Занятия по развитию творческих способностей детей осуществляются не только на уроках, но и продолжаются во внеурочное время в детской студии «Радуга».На протяжении нескольких лет мои воспитанники  занимают призовые места на районных и областных олимпиадах по ИЗО.

Многие мои воспитанники являются лауреатами районных, областных, Всероссийских, международных конкурсов.

Так Киричко Инна – обладатель Гран-при областного фестиваля молодых инициатив в номинации «Изобразительное искусство».Она же дипломант Международного конкурса «Подводный мир  глазами детей». Волчек Игорь, Конторович Антон- лауреаты международных конкурсов. Волчек Игорь- стипендиат Главы Администрации Аксайского района.

Из сказанного можно сделать вывод, наше МО достойно представляет  школу на сегодняшнем конкурсе. Мы открыты и готовы для  сотрудничества с коллегами из других школ в рамках творческой  группы по проблеме развития детской одаренности на базе нашей школы..

Используются технологии uCoz