ШМО учителей математики и информатики
ФИО учителя |
Стаж Квалиф. |
Методическая проблема над, которой работает учитель |
Мартынович М.Ю. |
31 лет |
Развитие ключевых компетенций у учащихся в математическом образовании. |
Калиниченко И.Н. |
28 г 1 кв.кат. |
Методика использования ИКТ на уроках математики. |
Жужукина И.А. |
32 лет высшая |
Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе интеграции содержания математики и гуманитарных дисциплин в образовательнном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. |
Берсенева А.В. |
22 лет 1 кв. кат. |
Использование ИКТ для повышения мотивации и интереса к предмету у учащихся. |
Базаева Л.Б. |
19 лет 1 кв. кат. |
Интеграция информатики и других учебных дисциплин. |
Копылова О.В. |
8 лет 1 кв.кат. |
Создание условий для усвоения знаний по информатике и ИКТ; Применение знаний и умений по предмету в различных профессиях.. |
Бадалян А.А. |
Анализ работы ШМО учителей математики и информатики за 2011-12 уч. год
В 2011-12 учебном году учителя нашего МО работали над проблемой «Создания условий для качественного математического образования, как фактора индивидуализации и социализации обучающихся»
Ставили перед собой следующие задачи:
1) Продолжить изучение теоретического материала по проблеме школы « Создание условий для развития разным категориям учащихся».
2) Участие учителей математики и информатики в работе районных творческих групп в рамках сетевого взаимодействия.
3) Продолжить работу по освоению современных инновационных образовательных технологий учителями ШМО для создания условий качественной подготовки учащихся к ЕГЭ.
4)Реализация программы «Одаренные дети» , вовлечение учащихся школы во внеклассную деятельность по математике и информатики.
5) Изучение стандартов второго поколения по математике и информатике.
В 2011-12 учебном году учителя математики и информатики составили рабочие программы для 5-9, 10и 11 классов и работали в соответствии с ними как в классах
· возрастной нормы
· классах коррекционно – развивающего обучения,
· классах пред профильной подготовки,
· профильных классах на третьей ступени,
· индивидуальное обучение на дому.
Все учителя математики и информатики составили дополнения к рабочим программам для индивидуальной работы с учащимися, обучающимся по интегрированной форме СКК 7 вида.
В течении учебного года проводилось изучение опыта учителей других школ по работе с детьми обучающимися по программе СКК 7 вид в интегрированной форме.
Работая над задачей « Изучение принципов сетевого взаимодействия методической службы в районе», в течении учебного года учителя математики и информатики приняли участие в работе районных творческих групп в рамках сетевого взаимодействия . Учителя Берсенева А.В, Калиниченко И.Н принимали активное участие в работе творческой группы «Развитие ключевых компетенций учащихся при решении задач». Базаева Л.Б. тьютор группы «Подготовка учащихся к ЕГЭ, решение задач части С», Жужукина И.А. принимала участие в работе творческой группы «Логика, комбинаторика, статистика и теория вероятностей» в старшей школе.
Для наиболее эффективной реализации образовательного процесса на основе ФГОС-2 на заседаниях ШМО в этом учебном году учителя продолжили изучать «технологию критического мышления», «Дебаты - игровая развивающая технология» с целью формирования критического мышления и исследовательских навыков , самостоятельного поиска информации, учебного диалога. Берсенева А.В. принимала участие в выездном чемпионате по дебатам – 2012 г. Таганрог, а так же в работе районного семинара.
Копылова О.В. стала лауреатом районного конкурса инноваций где представила «Опыт реализации программы «Информационные технологии во внеурочной деятельности» в рамках внедрения ФГОС.
Калиниченко И.Н. в 2011-12 уч. году участвовала в областном эксперименте по апробации нового УМК издательства «Сферы» автор Е.А. Бунимович.
Одной из задач прошлого учебного года была задача широкого вовлечения учащихся школы во внеклассную работу по математике и информатике. В школе уже стало традицией участие учащихся всех возрастных групп в международном математическом конкурсе –игре «Кенгуру». Учащиеся всех классов нашей школы и в этом учебном году приняли в нем, а так же участие в общероссийской предметной олимпиаде « Олимпус Зимняя сессия» по математике. Всего приняли участие – 110 человек. Дипломы лауреата получили 10 человек: Камышова Д. 7кл -2 место (учитель Жужукина И.А.) , Чеченев А.- 5кл - 5место ( учитель – Берсенева А.В.), Пантелеева А. 8кл -5место (учитель Жужукина И.А.), Ученик 10 класса Подшибякин И.занял третье место в районной олимпиаде по математике. Учитель учитель – Берсенева А.В. Сборная команда учащихся 5-10 классов приняла участие в районном математическом фестивале «Математический бой», прошли в финал и боролись за третье место в районе. Ученицы Копылова А -5кл. и Базаева А. -11кл. приняли участие в районной научно-практической конференции «Мир и мы» (руководитель проекта Копылова О.В., Базаева Л.Б.)
В течении учебного года учителя МО посещали семинары, проводимые ИПК и ПРО, принимали участие в семинарах, проводимых районным отделом образования
В рамках единого методического дня школы по проблеме «Развитие обще учебных умений и навыков через современные образовательные технологии» учителя Калиниченко И.Н. и Берсенева А.В. повели открытые уроки в 5 «а» и 5 «б» классах.
В 2011-12 учебном году на заседаниях ШМО рассматривались
вопросы « Практическая деятельность на уроках математики, как основа развития метапредметных результатов образовательной программы», «Об особенностях введения ФГОС основного общего образования», «Профильная и пред профильная подготовка в современной школе с учетом новых ориентиров ФГОС»
Над задачей организации работы ШМО учителей математики и информатики по созданию условий для качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ учителя МО работали в течении всего года. На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие вопросы: Анализ результатов итоговой аттестации по математике учащихся 9-х и 11-х классов в 2010-11 году; система подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике (из опыта работы Жужукиной И.А.).
Утвержден план работы учителей математики и информатики по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.
В 2012 году все выпускники 9х и 11х классов успешно сдали экзамены по математике. Средний балл по математике наших выпускников в этом году – 45 баллов. Результат ниже прошлогоднего результата наших выпускников, но выше результата по области (44,77). По РФ средний балл - 56,9
Наименьший число учащихся справилось с заданиями:
В8 - учащихся затрудняются в выполнении действий с функциями, чтении графиков функции или ее производной.
В7- учащихся затрудняются в выполнении вычислений и преобразований алгебраических выражений.
В11 - решение стереометрических задач с применением комплекса геометрических понятий, формул, теорем.
В12 - задачи практического содержания, связанные с другими дисциплинами.
Большинство учащихся не приступали к выполнению заданий II части.
ГИА(в новой форме с участием ТЭК) сдавали 60 человек. На «4» и «5» сдали 58% . Успеваемость - 99%.
Наибольшие затруднения вызвали задания на совместные действия с алгебраическими дробями, построение и чтение графика функций, составление математической модели по условию текстовой задачи, решение геометрических задач.
Затруднения связаны с неумением, проводить анализ объектов с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждений, составления целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
На 2012-13 учебный год учителя ШМО поставили перед собой
1.
Экспертиза рабочих программ
для 5х классов обучающихся по ФГОС
Проектирование современного урока.
2.
Анализ результатов итоговой
аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. Обсуждение программы подготовки
к итоговой аттестации в 2012-13
учебном году.
Новые подходы к итоговой аттестации.
4.
Из опыта работы по ФГОС в 5 классе.
5.
Экспертиза рабочих программ
на 2013-14 учебный год.
Участие учителей математики и информатики в
районных
творческих группах.
Название творческой группы |
ФИО учителя |
«Формирование УУД у учащихся на уроке математики» «Задачи по теме «Логика, комбинаторика, статистика и теория вероятностей» в старшей школе.» «Использование блог-технологии как средство интерактивного сетевого взаимодействия учителей» «Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология.» « Предпрофильная подготовка и профильное обучение в математическом образовании как фактор индивидуализации и социализации обучающихся» Методические особенности проведения внеклассных занятий по информатике. |
Жужукина И.А. Берсенева А.В . Калиниченко И.Н.
Бадалян А.А . Базаева Л.Б. Копылова О.В |
План работы ШМО учителей математики и
информатики МБОУ СОШ №1 на 2012-13 учебный год.
Направление
деятельности |
Наименование
мероприятий |
Сроки
прохождения |
Ответственный |
||
1Аналитическая д-ть |
Экспертиза рабочих программ для 5
классов, обучающихся по ФГОС.
Проектирование современного урока. Подведение
итогов работы ШМО за 2011-12 учебный год, утверждение плана работы на
2012-13 уч. год. Анализ
результатов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. Обсуждение
плана работы ШМО по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов
к итоговой аттестации в 2012-13 учебном году. Выявление методических затруднений учителей математики и информатики. (анкетирование) Анализ диагностических контрольных работ учащихся 5х, 10х классов. Обмен опытом и сообщения о результатах деятельности учителей МО в районных творческих группах в рамках сетевого взаимодействия.
Из опыта работы
в 5х классах, обучающихся по ФГОС.
Анализ открытых уроков учителей математики и информатики, проводимых в рамках единого методического дня школы. Анализ
результатов промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов и
репетиционного тестирования в форме ЕГЭ учащихся 9-х, 11-х классов. Анализ результатов участия учащихся школы в районной олимпиаде по математике. Экспертиза рабочих программ на 2013-14 уч.год
|
август Сентябрь октябрь Октябрь Октябрь Март Март Март Январь Ноябрь май |
Жужукина, Копылова Берсенева А.В. Калиниченко И.Н. Берсенева А.В. Берсенева А,В. Все учителя Жужукина И.А. Копылова.О.В. Берсенева А.В. Базаева Л. Б. Мартынович М.Ю. Все учителя |
||
2 Информационная деятельность |
Знакомство с новинками методической литературы, новыми УМК. Новые подходы к итоговой аттестации. Круглый стол «
Итоги работы учителей МО в
районных творческих группах в 2012-13 уч. году» Новинки цифровых образовательных ресурсов. Изучение Положения об итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов в 2012-13 учебном году. Проектирование образовательного процесса на уроках математики с целью формирования совокупности «универсальных учебных действий». Новая аттестация педкадров (компетенции учителя) |
Сентябрь Апрель Январь Март март октябрь |
Калиниченко И.Н. Все учителя Копылова О.В. Берсенева А.В. Берсенева А.В. Базаева Л.Б. |
||
3 Организационно -методическая деятельность |
Проведение диагностических к\р в 5, 10 классах с целью выявления уровня ЗУН учащихся по математике при переходе на среднюю и старшую ступени обучения. Подготовка учащихся 8-11 классов к участию в районной олимпиаде по математике. Участие в репетиционном тестировании по математике в форме ЕГЭ учащихся 9-х , 11-х классов. В рамках пед. мониторинга проведение полугодовых к\р по математике. Пополнение банка к\р. Подготовка к проведению «Дня математики и информатики» в школе. Организация и проведение в школе международного математического конкурса «Кенгуру». Участие в едином методическом дне. Участие в общероссийской предметной олимпиаде « Олимпус Зимняя сессия» по математике В рамках пед. мониторинга составление и проведение годовых к\р по математике. Пополнение банка к\р. для классов СКК Экспертиза рабочих программ по математике на 2012-13 учебный год. Участие в семинарах РМО, ИПК и ПРО |
Сентябрь Сентябрь Октябрь Декабрь Январь Март Апрель декабрь Май |
Жужукина И.А. Казакова И,К. Копылова О.В. Все учителя Берсенева Калиниченко Мартынович Все учителя Все учителя Мартынович М.Ю. Жужукина И.А Копылова О.В. Все учителя . Все учителя Все учителя |
Консультационная деятельность |
Консультации: - методическим проблемам, - консультации учителям, аттестующимся в следующем учебном году, -современные педагогические технологии - проектирование современного урока -выбор УМК нового поколения |
|
|