ШМО учителей математики и информатики

Назад

ФИО учителя

Стаж

Квалиф.

Методическая проблема над, которой работает учитель

Мартынович М.Ю.

31 лет

Развитие ключевых компетенций у учащихся в математическом образовании.

Калиниченко И.Н.

28 г

1 кв.кат.

Методика использования ИКТ на уроках математики.

Жужукина И.А.

32 лет

высшая

Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе интеграции содержания математики и гуманитарных дисциплин в образовательнном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Берсенева А.В.

22 лет

1 кв. кат.

Использование ИКТ для повышения мотивации и интереса к предмету у учащихся.

Базаева Л.Б.

19 лет

1 кв. кат.

Интеграция информатики и других  учебных дисциплин.

Копылова О.В.

8 лет

1 кв.кат.

Создание условий для усвоения знаний по информатике и ИКТ; Применение знаний и умений по предмету в различных профессиях..

Бадалян А.А.    

 

.

 

Анализ работы ШМО учителей математики и информатики за 2011-12 уч. год

        В 2011-12 учебном году учителя нашего МО работали над проблемой «Создания условий для качественного математического образования, как фактора индивидуализации и социализации обучающихся»

 Ставили перед собой следующие задачи:

1) Продолжить изучение теоретического материала по проблеме школы  « Создание условий для развития  разным категориям учащихся».

2) Участие учителей математики и информатики в работе районных творческих групп в рамках сетевого взаимодействия.

3) Продолжить работу по освоению современных инновационных образовательных технологий учителями ШМО для создания условий  качественной подготовки учащихся к ЕГЭ.

4)Реализация программы «Одаренные дети» , вовлечение учащихся школы во внеклассную деятельность по математике и информатики.

5) Изучение стандартов второго поколения по математике и информатике.

В 2011-12 учебном году учителя математики и информатики составили рабочие программы для 5-9, 10и 11 классов и работали в соответствии с ними как в классах

·         возрастной нормы

·         классах коррекционно – развивающего обучения,

·         классах пред профильной подготовки,

·         профильных классах на третьей ступени,

·         индивидуальное обучение на дому.

 Все учителя математики и информатики составили дополнения к рабочим программам для индивидуальной работы с учащимися, обучающимся по интегрированной форме СКК 7 вида.

В течении учебного года проводилось изучение опыта учителей других школ по работе с детьми обучающимися по программе СКК 7 вид в интегрированной форме.

 

    Работая над задачей « Изучение принципов сетевого взаимодействия методической службы в районе», в течении учебного года  учителя математики и информатики приняли участие в работе районных творческих групп в рамках сетевого взаимодействия . Учителя Берсенева А.В, Калиниченко И.Н принимали активное участие в работе творческой группы «Развитие ключевых компетенций учащихся при решении задач». Базаева Л.Б. тьютор группы «Подготовка учащихся к ЕГЭ, решение задач части С», Жужукина И.А. принимала участие в работе творческой группы «Логика, комбинаторика, статистика и теория вероятностей»   в старшей школе.

       Для наиболее эффективной реализации образовательного процесса на основе ФГОС-2 на заседаниях ШМО в этом учебном году   учителя продолжили изучать «технологию критического мышления», «Дебаты - игровая развивающая технология» с целью формирования критического мышления и исследовательских навыков , самостоятельного поиска информации, учебного диалога. Берсенева А.В. принимала участие в выездном чемпионате по дебатам – 2012 г. Таганрог, а так же в работе районного семинара.

Копылова О.В. стала лауреатом районного  конкурса инноваций где представила «Опыт реализации программы «Информационные технологии во внеурочной деятельности» в рамках внедрения ФГОС. 

Калиниченко И.Н. в 2011-12 уч. году участвовала в областном эксперименте по апробации нового УМК издательства «Сферы» автор Е.А. Бунимович.

  Одной из задач прошлого учебного года  была задача широкого вовлечения учащихся школы во внеклассную работу по математике и информатике. В школе уже стало традицией участие учащихся всех возрастных групп в международном математическом конкурсе –игре «Кенгуру». Учащиеся всех классов нашей школы и в этом учебном году приняли в нем, а так же участие в  общероссийской предметной олимпиаде « Олимпус  Зимняя сессия» по математике. Всего приняли участие – 110 человек. Дипломы лауреата получили 10 человек: Камышова Д. 7кл  -2 место (учитель Жужукина И.А.) , Чеченев А.- 5кл - 5место ( учитель – Берсенева А.В.),  Пантелеева А. 8кл -5место (учитель Жужукина И.А.),  Ученик 10 класса Подшибякин И.занял третье место в районной олимпиаде по математике. Учитель учитель – Берсенева А.В.  Сборная команда учащихся 5-10 классов приняла участие в районном математическом фестивале «Математический бой», прошли в финал и боролись за третье место в районе. Ученицы Копылова А -5кл. и Базаева А. -11кл. приняли участие в районной научно-практической конференции  «Мир и мы» (руководитель проекта Копылова О.В., Базаева Л.Б.)

   В течении учебного года учителя МО посещали семинары, проводимые  ИПК и ПРО,  принимали участие в семинарах, проводимых районным отделом образования

   В рамках единого методического дня школы  по проблеме «Развитие обще учебных умений и навыков через современные образовательные технологии» учителя Калиниченко И.Н. и Берсенева А.В. повели открытые уроки в 5 «а» и 5 «б»  классах.

    В 2011-12 учебном году на заседаниях ШМО рассматривались

вопросы « Практическая деятельность на уроках математики, как основа развития метапредметных результатов образовательной программы», «Об особенностях введения ФГОС основного общего образования»,  «Профильная  и пред профильная подготовка в современной школе с учетом  новых ориентиров ФГОС»

   Над задачей  организации работы ШМО учителей математики и информатики по созданию условий для качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ учителя МО работали в течении всего года. На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие вопросы: Анализ результатов итоговой аттестации по математике учащихся 9-х и 11-х классов в 2010-11 году; система подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике (из опыта работы Жужукиной И.А.).

Утвержден план работы  учителей математики и информатики по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.

     В 2012 году все выпускники 9х и 11х классов успешно сдали экзамены по математике.  Средний балл  по математике наших выпускников в этом году – 45 баллов. Результат ниже прошлогоднего результата наших выпускников, но выше результата по области (44,77). По РФ средний балл - 56,9

     Наименьший число учащихся справилось с заданиями:

  В8   -  учащихся затрудняются в выполнении действий с функциями, чтении графиков функции или ее производной.

  В7-    учащихся затрудняются в выполнении вычислений и преобразований алгебраических выражений.

  В11  -  решение стереометрических задач с применением комплекса геометрических понятий, формул, теорем.

 В12 -  задачи практического содержания, связанные с другими дисциплинами.

    Большинство учащихся не приступали к выполнению заданий II части.

 

ГИА(в новой форме с участием ТЭК)  сдавали 60 человек. На «4» и «5» сдали 58% . Успеваемость - 99%.

Наибольшие затруднения вызвали задания на совместные действия с алгебраическими дробями, построение и чтение графика функций, составление математической модели по условию текстовой задачи, решение геометрических задач.

Затруднения связаны с неумением, проводить анализ объектов с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждений, составления целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

 

     На 2012-13 учебный год учителя ШМО поставили перед  собой  

 Цель - создание условий  для качественного математического образования, как фактора индивидуализации и социализации обучающихся.

 задачи  учителей математики и информатики  МОУ СОШ №1  на 20012-13 учебный год.

  1.  Продолжить работу по освоению и внедрению современных образовательных технологий, новых УМК эффективных при переходе на ФГОС.
  1. Реализация программы «Одаренные дети», вовлечение учащихся школы во внеклассную деятельность по математике и информатики.
  1.  Изучение опыта учителей нашей школы и школ района, работающих в 5х классах  обучающихся по ФГОС.
  1. Продолжение работы по развитию здоровьесберегающей деятельности;

 

 Тематика заседаний ШМО

1.     Экспертиза рабочих программ  для 5х классов обучающихся по ФГОС

Проектирование современного урока.

2.     Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. Обсуждение программы подготовки  к итоговой аттестации в 2012-13  учебном году.

     Новые подходы к итоговой аттестации.

 3.     Проектирование образовательного процесса на уроках математики с целью формирования  совокупности «универсальных учебных  действий». 

4.        Из опыта работы по ФГОС в 5 классе. 

5.     Экспертиза рабочих программ на 2013-14 учебный год.

 

 

Участие учителей математики и информатики в районных

творческих группах. 

Название творческой группы

ФИО учителя

«Формирование УУД у учащихся на уроке математики»

 

 

«Задачи по теме «Логика, комбинаторика, статистика и теория вероятностей» в старшей школе.»

 

«Использование блог-технологии как средство интерактивного сетевого взаимодействия учителей»

 

«Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология.»

 

« Предпрофильная  подготовка и профильное обучение в математическом образовании как фактор индивидуализации и социализации обучающихся»

 

Методические особенности проведения внеклассных занятий по информатике.

Жужукина И.А.

Берсенева А.В . Калиниченко И.Н.

 

                                                        

 

 

 

 Бадалян А.А

 

 

 

 

 

.

Базаева Л.Б.  Копылова О.В

 

 

 

 

План работы ШМО учителей математики и информатики МБОУ СОШ №1 на 2012-13 учебный год.

 

Направление

деятельности

Наименование

мероприятий

Сроки

прохождения

Ответственный

1Аналитическая

 д-ть

Экспертиза рабочих программ для 5 классов, обучающихся по ФГОС. Проектирование современного урока.

 

 

Подведение итогов работы ШМО за 2011-12 учебный год, утверждение плана работы на 2012-13 уч. год.

 

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. Обсуждение плана работы ШМО по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов  к итоговой аттестации в 2012-13 учебном году.

 

Выявление методических затруднений учителей математики и информатики.

(анкетирование)

 

Анализ диагностических контрольных работ учащихся 5х, 10х классов.

 

Обмен опытом и сообщения о результатах деятельности учителей МО в районных творческих группах в рамках сетевого взаимодействия.

 

 Из опыта работы  в 5х классах, обучающихся по ФГОС. 

 

 

Анализ открытых уроков учителей математики и информатики, проводимых в рамках единого методического дня школы.

 

Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов и репетиционного тестирования в форме ЕГЭ учащихся 9-х, 11-х классов.

 

Анализ результатов участия учащихся школы в районной олимпиаде по математике.

 

Экспертиза рабочих программ на 2013-14 уч.год

                                                                                          

август

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

 

Март

 

 

 

Март

 

 

 

Март

 

 

 

 

Январь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

май

Жужукина,

Копылова

 

 

 

Берсенева А.В.

 

 

 

Калиниченко И.Н.

 

 

 

 

Берсенева А.В.

 

 

Берсенева А,В.

 

 

 

Все учителя

 

 

 

Жужукина И.А.

Копылова.О.В.

 

 

Берсенева А.В.

 

 

 

 

Базаева Л. Б.

 

 

 

Мартынович М.Ю.

 

 

Все учителя

2 Информационная

деятельность

Знакомство с новинками методической литературы, новыми УМК.

Новые подходы к итоговой аттестации.

 

Круглый стол « Итоги работы  учителей МО в районных творческих группах в 2012-13 уч. году»

 

Новинки цифровых  образовательных  ресурсов.

 

Изучение Положения об итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов в 2012-13 учебном году.

 

Проектирование образовательного процесса на уроках математики с целью формирования  совокупности «универсальных учебных  действий».

 

Новая аттестация педкадров

(компетенции учителя)

Сентябрь

 

 

 

 

Апрель

 

 

Январь

 

 

Март

 

 

 

март

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

Калиниченко И.Н.

 

 

 

Все учителя

 

 

Копылова О.В.

 

 

Берсенева  А.В.

 

 

 

Берсенева А.В.

 

 

 

 

Базаева Л.Б.

 

 

 

 

3 Организационно

-методическая

деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение диагностических к\р в 5,

10 классах с целью выявления уровня ЗУН учащихся по математике при переходе на среднюю и старшую ступени обучения.

 

Подготовка учащихся 8-11 классов к участию в районной олимпиаде по математике.

 

Участие в репетиционном тестировании по математике в форме ЕГЭ учащихся 9-х , 11-х классов.

 

В рамках пед. мониторинга проведение полугодовых к\р по математике. Пополнение банка к\р.

 

Подготовка к проведению «Дня математики и информатики» в школе.

 

Организация и проведение в школе международного математического конкурса «Кенгуру».

 

Участие в едином методическом дне.

 

  Участие в  общероссийской предметной олимпиаде « Олимпус  Зимняя сессия» по математике

 

В рамках пед. мониторинга составление и проведение годовых к\р по математике. Пополнение банка к\р. для классов СКК

 

Экспертиза рабочих программ по математике на 2012-13 учебный год.

 

 

Участие в семинарах РМО, ИПК и ПРО

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

декабрь

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

Жужукина И.А.

Казакова И,К.

Копылова О.В.

 

Все учителя

 

 

Берсенева

Калиниченко

Мартынович

 

Все учителя

 

 

 

Все учителя

 

 

Мартынович М.Ю.

 

 

Жужукина И.А

Копылова О.В.

 

Все учителя

 

.

 

Все учителя

 

 

Все учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультационная деятельность

 

 

 

Консультации:

- методическим проблемам,

- консультации учителям, аттестующимся             в следующем учебном году,

-современные педагогические технологии

- проектирование современного урока

-выбор УМК нового поколения

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz