ШМО учителей образовательной области «Естествознание»
ФИО учителя |
Квалиф. катего-рия |
Стаж работы |
Методическая проблема, над которой работает учитель |
Участие учителей в районных творческих группах |
||
Ровнова Елена Николаевна |
учитель химии |
высшая |
32 года |
Современные пед.технологии на уроке химии |
Повышение качества образования через новые технологии | |
Полева Людмила Гориславовна |
учитель биологии |
высшая |
37 лет |
Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью |
Координатор районных творческих групп на базе школы | |
Жданова Ольга Евгеньевна |
учитель биологии |
высшая |
30 лет |
Адаптационное обучение на уроках биологии |
Проблемы развития познавательной информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенции обучающихся в естественном образовании | |
Капстина Вера Паловна |
учитель физики |
I |
35 года |
Компьютерная поддержка на уроках физики |
Формирование исследовательского стиля мышления уч-ся при познании физических процессов и явлений | |
Щербак Марина Валентиновна |
учитель физики |
I |
31 лет |
Экологическое воспитание на уроках физики |
Формирование исследовательского стиля мышления уч-ся при познании «физических процессов и явлений |
Анализ работы ШМО учителей
образовательной области
«Естествознание» за 2011/12 уч. год.
В
истекшем 2011\2012 уч. году
коллектив ШМО работал над проблемой «Создание условий для развития
различных категорий учащихся через
использования современных технологий». Для успешного решения этой
проблемы каждый учитель ШМО ставил перед собой определенные цели.
В течение учебного года перед учителями предметниками стоял вопрос об успешном обучении учащихся школы и получение каждым учеником при выпуске из стен школы знаний, соответствующих стандарту образования РФ. Достигнуть этого можно ставя такие цели, как развитие творческой активности учащихся, совершенствование рабочих программ, овладение новыми пед. технологиями, методом проектов и т.д. Чтобы осуществить эти цели ШМО естественников ставил перед собой следующие задачи:
1) Продолжить изучение
теоретического материала по проблеме школы
«Создание условий для развития
разным категориям учащихся».
2) Участие учителей
естествознания в работе районных творческих групп в рамках сетевого
взаимодействия.
3) Продолжить работу по
освоению современных инновационных образовательных технологий учителями ШМО для
создания условий качественной
подготовки учащихся к ЕГЭ.
4.
Организация работы с «одаренными детьми»;
5).Организация работы с уч-ся коррекционного развития;
6).Организация внеклассной работы.
Учителя-предметники принимали активное участие во всех
школьных и районных мероприятиях (семинары, творческие группы, заседания ШМО,
единый метод. день и т.д.)
Ежегодно учителя –предметники стараются повысить свой
профессиональный уровень занимаясь самообразованием, посещением курсов,
дистанционной переподготовкой. ШМО «Естествознания» приняло участие в обобщение
своего педопыта через различные приемы, выбранные
учителями. Это 2013/14 уч. год – Капстина В.П.- районный конкурс
–«Фестиваль инноваций»; Щербак М.В и Ровнова Е.Н.
2013/14 уч. год Всероссийский
профессиональный конкурс - соответсвенно-«Практические советы учителю» и «Сайты
сетевых профессиональных сообществ»;
В 2014/15 уч.год - Андреева Л.В.-РМО; Жданова О.Е.-«РТГ в рамках сетевого
взаимодействия.»
В рамках работы с одаренными детьми были проведены школьные и
районные олимпиады, где учащиеся принимали активное участие. Результативность на
районном уровне:
Химия- 1-е место- Бровкина С. -11 кл; уч. Ровнова Е.Н.)
Биология -1-место- Бровкина С11 кл. (уч. Полева Л.Г..)
Участие просматривалось и на предметной неделе: Жданова О.Е.
–«Птицы- наши друзья»- проведение мероприятия по построению для птиц
скворечников. Ровнова Е.Н, Щербак М.В.
Капстина В.П. «Химия, физика и современность» - демонстрация опытов физических
явлений и свойств химических веществ.(8-9 кл) . Проводимые мероприятия вызвали
живой интерес уч-ся к естественным наукам.
На ЕМД учителем Андреевой Л.В. представленный открытый урок на
тему: «Среды обитания организмов», получил высокую оценку коллег, как урок
отвечающий требованиям современности.
Продолжая работу по формированию здорового образа жизни
преподаватели ШМО разрабатывают интересные проекты, которые в последствие могут
найти отражение на школьной научно-
практической конференции.
Результаты годовых к.работ, централизованное тестирование по
биологии, химии и физике показывают, что уч-ся школы имеют удовлетворительный
уровень освоения образовательной программы по предметам естественного цикла.
Результаты годовых к\р:
Химия (уч. Ровнова Е.Н.)
(8а,8б,8в,10а,10б.)
Успеваемость- 87%
Качество
знаний-27%
Физика (уч. Щербак М.В.,Капстина В.П.)
(7а,7б,7в, 8а,8б,8в,10а,10б)
Успеваемость-75%
Качество знаний-16%
Биология (уч.Полева Л.Г., Жданова О.Е)
(7а,7б,9а,9б,9в,10а,10б,11а)
Успкваемость-85%
Качество знаний-47%
Результаты ГИА (9класс)
Физика
( уч. Щербак М.В. сдавали 11ч.)
Обучаемость-92%
Качество-54,5%
«5»-1
«4»-5
«3»-4
«2»-1
Химия
(уч. Ровнова Е.Н.- сдавали -7ч.)
обучаемость-100%
Качество-85,7,%
«5»-3
«4»-3
«3»-1
«2»-0
Биология
(уч. Жданова О.Е.- сдавали 12ч.)
Успеваемость-100%
Качество-41,7%
«5»-0
«4»-5
«3»-7
«2»-0
Результаты ЕГЭ
2011\2012уч год.
Кол-во сдававших
(предмет) |
Пороговый балл 2011\2012уч.год. |
Высший балл |
Низший балл |
Химия-1 |
32/36 |
98 |
- |
Физика-14 |
33/36 |
60 |
17 |
Биология-3 |
36 |
96 |
68 |
Место по району |
Средний школьный балл 2011/12ч.год. |
Средний областной балл |
Средний по району балл |
предмет |
1 |
64,5/98 |
57 |
57,58 |
химия |
14 |
42,4/41,6 |
44,3 |
45,29 |
физика |
2 |
55,6/80,67 |
52 |
60,35 |
биология |
В настоящее время наша школа работает по направлению и с
детьми коррекционного развития. Преподаватели ШМО « Естествознания»
также включены в эту деятельность:
Разрабатывают
соответствующие программы, уроки,
посещают семинары, лекции, поддерживают тесную связь с психологом школы.
Анализируя
задачи, поставленный на 2011/2012 учебный год, можно
сделать следующие
выводы: 1.Учителя
–предметники проявляют творческий подход в преподавании своего предмета,
вовлекают учащихся в активную учебную деятельность, способствуют развитию
интереса к своему предмету через применение различных форм обучения. Об этом
свидетельствуют показатели ЕГЭ по
биологии и химии, которые выше средних по району и области
2.
Тем не менее, есть вопросы,
которые необходимо еще отрабатывать: а) подготовка учащихся к сдаче
ГИА;
б). подготовка
учащихся к предметным олимпиадам;
в). участие в
различных конкурсах как учащихся так и преподавателей.
г)продолжить
повышать навыки работы по современным педтехнологиям.
Задачи на новый 2012/ 2013 уч.год.
Обеспечить освоение обучающимися основного содержания материала по физике,
химии и биологии и оперирование ими разнообразными видами учебной
деятельности, предусмотренными стандартами. ( подготовка уч-ся к сдаче
выпускных экзаменов - ГИА и ЕГЭ, работа с одаренными детьми, с детьми
коррекционно-развивающего типа и
т.д.)
Продолжить работу над информационными технологиями как инструментом для формирования УУД. (Стандарт 2 поколения) ( особенно уч-ся 5-х классов)
Создать условия на уроках для обеспечения здоровьесбережения.
ПЛАН РАБОТЫ ШМО учителей естествознания на
2012-2013уч.год.
Направление деятельности |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
сроки |
Ответственные |
l.Аналитическая |
1.изучение опыта работы учителей ШМО по организации исследовательских
работ.
2.выявление методических затруднений при работе по новым технологиям.
3.анализ работ независимой аттестации, результаты проектов. |
«Круглый стол»
Диагностика
«Аукцион мед. идей» |
XІ-
10
І- 11 |
Ровнова Е.Н.
Ровнова Е.Н.
Ровнова Е.Н
|
ll.Информационная |
1.информация о новых программах и учебниках. (ФГОС-2)-5-6кл
2.вести с курсов повышения квалификации. |
Что?
Где?
Как? |
XІ.-10
ІІІ-11 |
Полева Л.Г.
Щербак М.В. |
ІІІ Организационно- методическая |
1.разработка рабочих программ,; (2011/2013уч.год)
3.вопросы профориентации; на уроках ест. цикла.
4. подготовка к ЕГЭ; ГИА
5. работа с одаренными детьми;
6.исследовательская работа и научная конференция;
6..методическое сопровождение БУП 2012\13(измерители)
Тест,контр.р. и т.д.
7. Работа с детьми, требующие коррекционного ориентирования. |
«Цивилизац.-это профессия ест.цикла»
Олимпиада
«Знания-детям»
|
ІІІ-ІV.11
ІV.
11
XІ.10
ІX-10
ІV-11
В теч. года
В теч.года |
Полева Л.Г.
Ровнова Е.Н.
Учителя ШМО
Учителя ШМО
Учителя ШМО
Учителя ШМО |
ІV
Консультативная |
1. составление планов уроков в соответствии с современными требованиями;
2. консультация при решении проблем в естественно-научном аспекте;
3. консультации учителей информитики при разработке уроков по
компьютерным технологиям. |
«Круглый стол»
ХХІ век-век новых технологий.
Базаева Л.Б. |
ІІІ.11
ХІІ.10
ІІІ11
І.11 |
Ровнова Е.Н.
Полева Л.Г.
Ровнова Е.Н. |
Календарно- тематические заседания учителей естествознания 2012/2013 уч
году.
Заседание № 1
Отчет
работы ШМО за 2011/2012уч год
и
задачи на 2012/2013 уч год.)
(
отв. Ровнова Е.Н.)
Заседание
№2.
Наша
школа – пилотная площадка для внедрения технологии деятельностного подхода в
обучении.(ФГОС-2)
(отв.
Щербак М.В.)
Мониторинг качества естественнонаучного образования
Отв.(Ровнова Е.Н.)
Заседание №
4.
Вопросы: 1) Разработка уроков по новым технологиям.
(
учителя информатики – в помощь учителям
естественных наук)
( отв
Ровнова Е.Н.)
2)
Вопросы разработки программ на
2012/2013учгод.
(ФГОС-2) 5-6 классы.
(отв.
Полева Л.Г.)
Наши дела