Назад

Презентация научно-исследовательской работы учащихся 7А класса
Крыловой Виктории, Никитиной Евы, Помогайбо Яны, Захаровой Валерии
"Природа молодежного сленга. Что он несет: прогресс или разрушение"
 Руководитель Джунько Н. П.

                        ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Что особенного тем самым мы друг другу сказали?

Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Сервантесу принадлежат слова: Ничто не обходится  так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость Настоящая вежливость полна добродушия. Она проявляется в готовности способствовать счастью ближнего и в заботливом старании избегать всего того, что  могло бы его огорчить.    Чтобы огорчить человека, достаточно одного ядовитого слова, брошенного ему мимолетно.

Тема нашего исследования : Природа молодежного сленга. Что она несет : прогресс или разрушение? К этой теме мы обратились не случайно. Сленг это выражение из разговорной речи, не совпадающее с нормами литературного языка так говорит Словарь иностранных слов.

   На переменах в школьных коридорах в общении ребят часто можно слышать  слова, непонятные  неискушенному человеку, говорящему  грамотно на русском языке. Мы решили исследовать причину употребления этих слов и  отношение к ним говорящих. Оказалось, что ребята чаще всего просто не задумываются над тем, какое влияние оказывают слова на тех, кто говорит, и тех, кому они предназначены. Мы попросили просто назвать эти слова и перевести их на русский литературный язык. Оказалось, что это предложение повергло многих в смущение. Используя бездумно сленг  в своей речи, испытуемые подсознательно понимали, что это не этично, не корректно. Но проблема оказалась не только в этом. Дискомфорт, испытываемый слушателями, не воспринимающими адекватно ситуации текст, и теми, кто говорит, не осмысливая губительность произносимого ими, ведет часто не только к разрушению взаимопонимания, но и к неумению найти причину возникновения конфликтов в коллективе.

    Мы считаем, что данная проблема на  современном  этапе становления

российского общества приобретает  значимую актуальность. Понять суть  проблемы,  изучить её с разных  сторон, чтобы найти выход из сложившейся  ситуации и стало основной  задачей этого исследования.

            Представьте себе такую речь, обращенную к вам:

 Хай пипл, чуваки. Мы тащимся оттого, Что вы притащились сюда, Нас плющит, шо здесь скучковались  ботаники, очкарики и прочие зубрилы. Мы хочем, шобы тусовка не тормозила. Еу! Думаю , что не все слова, которые я произнесла, были понятны. Комфортно ли вам было воспринимать эту речь . А теперь послушайте перевод этих слов на нормальный русский язык.

Здравствуйте, дорогие коллеги. Мы рады видеть вас в этом зале. Нам очень приятно, что здесь собрались люди умные, целеустремленные и просто хорошие.

  Цель нашей работы: исследуя слово с разных сторон, и его влияние на наше духовное и нравственное состояние, привлечь внимание наших школьников к проблеме общения, заставить задуматься над ролью слова в нашей жизни.

 

Часто ли мы задумываемся над тем как влияют на других наши слова? Приносят они добро, радость или злость и горе? Есть множество примеров, что только хорошие, нежные и светлые слова могут вызвать хорошие чувства в человеке, то самое добро, которое мы порой в себе не замечаем. Я расскажу один такой случай. Как-то раз меня очень сильно обидели, и от этого было очень тяжко на душе. От всего этого я плакала. Вдруг ко мне подошла ничем не заметная девочка. Знала её я давно, и мы дружили. Эта девочка подошла ко мне и спросила: Хочешь, я тебя рассмешу?

- Да, - ответила ей я.

- От улыбки станет всем светлей! радостно сказала она, стараясь хоть чуть-чуть поднять мне настроение.

У неё это получилось. Я нехотя от всей души улыбалась. Мне так хорошо стало от этих слов! Грусть и ненависть исчезли. А передо мной стояла и улыбалась эта солнечная девочка. Да, теперь я знаю, что есть добрые люди, и хорошо бы нам последовать их примеру, а все это из-за пяти таких простых, но очень светлых слов. 

  А сейчас мы хотим провести небольшой эксперимент. Мы приглашаем на сцену  6 человек. Я буду называть слова, а вы , в зависимости от того . какие они вызывают у вас эмоции, поднимаете желтую или красную карточки. ( ж.- положительные, к. отрицательные)  Любовь. Отвали, доброта, заткнись, красота, осел, чудо, греби ушами в камыши, ангел. Упрись консервой, спасибо

  Из проведенного эксперимента видно, насколько отрицательно воспринимаются сленговые слова.

Хотя на наш взгляд, немногие понимают вред плохих слов. А ведь они способны изменить: улучшить или разрушить молекулу воды. Насколько это опасно? Судите сами. На  80% мы состоим из воды. Ученые решили доказать эту мысль. Они взяли два стакана, наполненных обыкновенной водой. На первый стакан наклеили бумагу с написанным на ней плохим словом, а на второй  - с хорошим. Потом, через некоторое время, из первого стакана взяли капельку воды. Молекулы в ней казались раздавленными.   Это результат действия плохих слов на воду. После этого взяли капельку воды из второго стакана и рассмотрели. Молекулы в ней были похожи на красивые снежинки! Теперь задумайтесь, что же делают плохие слова с людьми? Если, как говорилось в начале, мы состоим на 80% из воды? Думаю, каждый чувствовал бы себя раздавленным. А что если все говорили бы только хорошие слова? Жизнь в этом случае имела бы свой смысл. Как всё это объяснить? Могу сказать одно магия слов...

Экспериментируя, ученые убедились, что гласные звуки  речи в нашем восприятии вполне определенно окрашены. Это мы проверили на разновозрастной группе наших учащихся, и оказалось , что наши ощущения совпали с экспериментальными группами ученых. Так букву  А воспринимают в густо- красном цвете  48 из 56 исследуемых, букву Я воспринимают в ярко- красном 13 , Ы- в коричнево- мрачных тонах  -21 человек, а букву Е в зелено- синих тонах 15 человек.      Определенный цвет несут в нашем подсознании и согласные звуки. Что это значит? Сливаясь в определенном смысловом значении, слова создают  определенную цветовую гамму, передающую смысл текста. Агрессивные слова несут агрессивную окраску и подвергают нас с вами дополнительному стрессу. Мягкие, теплые слова несут с собой гамму цветов, которая гармонична с нашим спокойным, доброжелательным мировосприятием. ( см. Приложение № 7 ).

 

      Определенный цвет несут в нашем подсознании и согласные звуки. Что это значит? Сливаясь в определенном смысловом значении, слова создают  определенную цветовую гамму, передающую смысл текста. Агрессивные слова несут агрессивную окраску и подвергают нас с вами дополнительному стрессу. Мягкие, теплые слова несут с собой гамму цветов, которая гармонична с нашим спокойным, доброжелательным мировосприятием. ( см. Приложение № 7 ).

В результате проведенных исследований мы выявили противоречия: хотя 67% опрошенных считают уместным употребление в речи сленга, все- таки 78% убеждены, что сленг несет разрушение личности и его неуместно употреблять в приличном обществе. Ко всему хочется добавить, что сленг понятен только определенной ,узко ограниченной группе. Так семиклассники уже не понимают сленг 5 го класса, а десятиклассники не могут общаться с 7 классом на их языке.

 

     Итак, наше исследование привело нас к пониманию, что бездумное использование сленга на самом деле не так безобидно, как это могло показаться на первый взгляд. Лексикон, используемый молодежью в повседневном общении, негативно сказывается не только на формировании  морально-этической личности, но и способствуют её как нравственному, так и психо-эмоциональному разрушению. .

. Безразличное отношение к разрушению русской речи приводит к атрофированию такого важного понятия, как патриотизм, для которого свойственны гордость за свою Родину, осознание своей тесной связи с народом, страной, способность молодого человека воспринимать себя как личность, на которой лежит огромная ответственность за будущее его Родины.

 

                               Эдуард  Асадов

 

                                Нежные слова.

 

То ли мы сердцами остываем.

То ль забита прозой голова,

Только мы всё реже вспоминаем

Светлые и нежные слова!

 

Пусть слова сверкают  золотинками,                                  

И не год, не два, а целый век!

Человек не может жить инстинктами,

Человек - на то он и человек!

И уж, коль действительно  хотите,

 

Чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите,

Говорите, люди говорите  

Самые хорошие слова!

 

               

Словно в эру плазмы и нейтронов,

В гордый век космических высот

Нежные слова, как граммофоны,

Ожили и списаны в расход.

                

                

Только мы здесь, видимо, слукавили

Или что-то около того:

Вот слова же бранные оставили,

Сберегли ведь все до одного!  

  

Мы очень надеемся, что наша работа заставит задуматься окружающих об ответственности за произносимые ими слова. И тогда чистая и звучная  русская речь превратит даже самый ненастный день в добрый и солнечный.

 

Детское творчество

О школе
Новости
Администрация
Преподаватели
Нормативно-правовые документы
Методические объединения
Профильное образование
Дополнительное образование
ДО "Планета детства"
Творчество
Наши достижения
Психолог школы
История школы
Выпускники
Полезные ссылки
Пресса о школе
Контакты
Используются технологии uCoz