Утверждаю

начальник управления образования

Администрации Аксайского района

В.И. Черноусов __________

                                                 (подпись)

«_____»______________2011г.

 

 УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района средней общеобразовательной школы №1

(сокращенное наименование -  МБОУ СОШ №1 Аксайского района)

 

Зарегистрирован

_______________________

(наименование регистрирующего органа)

«______»_______________20____г.

Регистрация  №____________________

 

СОГЛАСОВАНО

____________________

начальник финансового

Управления Администрации

Аксайского района

                   А.В. Ремизов

(подпись) 

 «_____»_____________2011г.  

 

 

 

 

Принят

Собранием представителей коллектива

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1

 

Председатель собрания

_____________ Т.А. Николаева 

      (подпись)

«20» мая 2011 г.

 СОГЛАСОВАНО
 ______________________

И.О. председателя Комитета

по имущественным и земельным

отношениям Администрации

Аксайского района

                       С.Н. Дзюба

           (подпись)

 «_____»_____________2011г.

 

I. Общие положения

II. Основные цели и виды деятельности Школы

III. Имущество Школы и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

IV.Организация финансово-хозяйственной деятельности Школы

V. Организация и содержание образовательного процесса

VI. Управление Школой

VII. Права и обязанности участников образовательного процесса

VIII. Правовая регламентация деятельности Школы

IX. Ответственность Школы

X. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы, внесение изменений в Устав Школы

1.Общие положения

 1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя общеобразовательная школа № 1 (далее Школа) была создана в 1939 году и носила наименование Аксайская средняя школа. С 1962 по 1964 год Школа имела статус восьмилетней. В 1964 году Школа стала Аксайской средней школой №2.

Решением Малого Совета Аксайского Совета народных депутатов №309 от 20 августа 1993 года Аксайская средняя школа №2 с 01.09.1993 года переименована в Аксайскую среднюю школу №1.

Аксайская средняя школа №1 Постановлением Главы Администрации Аксайского района №374 от 29.03.1995 года переименована в муниципальную Аксайскую среднюю (полную) общеобразовательную школу №1 и зарегистрирована как гражданское светское образовательное учреждение.

         Муниципальная Аксайская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 Постановлением Главы Администрации Аксайского района №1223 от 07.12.2000 года переименована  в муниципальное общеобразовательное учреждение Аксайская средняя общеобразовательная школа №1 Аксайского района Ростовской области.

         Муниципальное общеобразовательное учреждение Аксайская средняя общеобразовательная школа №1 Аксайского района Ростовской области Распоряжением по управлению образования Администрации Аксайского района №10 от 25.12.2007г. переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №1 (сокращенное наименование МОУ СОШ №1).

1.2.Настоящая редакция Устава утверждается в связи с изменением типа Школы в целях создания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района средней общеобразовательной школы №1 в соответствии с Приказом управления образования  Администрации Аксайского района от 15.04.2011г. № 174  «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений с целью создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя общеобразовательная школа №1. является правопреемницей муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1.

1.3.С момента государственной регистрации настоящего Устава:

     Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1, зарегистрированный инспекцией ФНС России по Аксайскому району Ростовской области   09.01.2008 г. за №  2086102000037, утрачивает силу.

1.4. Наименование Школы:

— полное: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя общеобразовательная школа №1.

— сокращенное: МБОУ СОШ №1 Аксайского района

1.5.Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «Аксайский район».

        Функции и полномочия учредителя Школы в пределах своих полномочий осуществляет управление образования Администрации Аксайского района (далее — Учредитель). Полномочия собственника имущества Школы осуществляет комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района (далее — КИЗО АР).

1.6.Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе  Федерального казначейства, печать, штамп, бланки со своим наименованием.

1.7.Школа является светской некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, тип – бюджетное общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления района в сфере  образования.

       Школа не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.8.Место нахождения Школы: 346720, Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, ул. Гулаева 129.

1.9.Почтовый адрес Школы: 346720, Ростовская область, Аксайский район,

г. Аксай, ул. Гулаева 129.

1.10.Школа не имеет в своем составе филиалов и представительств.

1.11.Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за нею, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой КИЗО АР или приобретенного Школой за счет выделенных ей Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.12. Школа действует на основании Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования «Аксайский район», настоящим Уставом.

1.13.Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.14.Школа от своего собственного имени заключает контракты и иные гражданско-правовые договоры.

1.15.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Школой в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд.

1.16.Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку условий для осуществления образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

1.17.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения) на указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

1.18.Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, и прекращаются по истечении срока действия государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными документами.

1.19.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается в соответствии с договором с муниципальным учреждением здравоохранения Центральной районной больницей Аксайского района медицинским персоналом центральной районной больницы Аксайского района, для работы которого Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями.

1.20.Организация питания обучающихся в школе возлагается на администрацию Школы и может осуществляться самостоятельно, путем делегирования полномочий предприятиям общественного питания  или частным предпринимателям. Школа выделяет специально оборудованные помещения для организации питания обучающихся.

1.21.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

2.Основные цели и виды деятельности Школы

 2.1.Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ростовской области нормативными правовыми актами муниципального образования «Аксайский район» и настоящим Уставом в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления района в сфере образования.

2.2.Основной предмет деятельности Школы:

— реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

— реализация образовательных программ, разработанных на базе программ начального общего образования и программ основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид).

2.3. Основные цели деятельности Школы:

— создание условий для реализациями гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования; разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

—формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

—создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

—воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 —формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа  жизни.

2.4. Для достижения целей, указанных в п.2.3. настоящего Устава, Школа осуществляет следующие виды деятельности.

2.4.1.Основные виды деятельности Школы:

— реализует образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, а также образовательные программы, разработанные на базе программ начального общего образования и программ основного общего образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид).

—самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы;

—разрабатывает и утверждает учебный план, расписание занятий, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем);

—выбирает формы, средства и метолы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании»;

—самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

—реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные услуги, в том числе на платной основе, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;

—определяет список учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации федеральными перечнями учебников;

—обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования Школы;

—обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет;

—привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

—инициирует создание образовательных объединений (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.4.2.Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

—оказание посреднических услуг;

—торговля покупными товарами, оборудованием;

—долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Школы являются видами приносящей доход деятельности.

Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку они служат достижению целей, ради которых создана Школа, и соответствуют указанным целям.

2.4.3.Школа вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5.Муниципальные задания для Школы формируются и утверждаются Учредителем Школы в порядке, определенном Администрацией Аксайского района, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Школы.

Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1. настоящего Устава.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, указанным в подпункте 2.4.1. пункта 2.4. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Имущество Школы и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

 3.1.Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Аксайский район».

3.2.Имущество Школы закрепляется за нею на праве оперативного управления. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Школе, возникает у школы с момента передачи имущества.

В состав имущества Школы не может включаться имущество иной формы собственности.

3.3.Решение об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за школой или о выделении денежных средств Школе на приобретение указанного имущества.

3.4.Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Школы, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.5.Источниками формирования имущества и денежных средств Школы являются:

—муниципальное имущество, закрепленное за школой на праве оперативного управления.

—бюджетные средства, поступающие на счет Школы в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;

—доход от приносящей доход деятельности, обозначенный в п. 2.4. настоящего Устава.

—средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

—иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6.Имущество и денежные средства Школы отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество, подлежат обособленному учету.

3.7.Школа в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем.

3.8.Школа использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем Уставе.

3.9.Школа без согласия Учредителя и КИЗО АР не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

3.10.В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Школа может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. Школа вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.11.Школа обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за нею на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

Собственник имущества Школы вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество Школы, закрепленное им за Школой, либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.

3.12.Школа ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.13.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из районного и областного бюджетов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также на иные цели. Финансовое обеспечение выполнения школой муниципального задания осуществляется на основе нормативов в расчете на одного обучающегося.

Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Школе на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Школы и используются в очередном финансовом году на те же цели.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

3.14.Доходы, полученные от оказания услуг, выполнения работ, реализации продукции, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение школы, учитываются на отдельном балансе.

3.15.Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой, поступают в оперативное управлении Школы.

3.16.Все доходы Школы, поступающие в ее самостоятельное распоряжение, используются только для достижения целей, ради которых создана Школа.

3.17.Школа ежегодно в сроки, определенные Учредителем представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных за счет выделенных ей Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.18.В случае сдачи в аренду с согласия КИЗО АР, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

Заключению договора о сдаче в аренду имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем, должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживании детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

3.19.Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

3.20.Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой КИЗО АР, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

3.21.Школой может быть совершена крупная сделка только с предварительного согласия КИЗО АР и Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску Школы, Учредителя или КИЗО АР, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя и собственника имущества Школы.

 

4. Организация финансово-хозяйственной деятельности Школы

 4.1.Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленным действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.2.Школа строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Школа учитывает интересы потребителей образовательных услуг, обеспечивает должное качество образовательного процесса и его результатов.

4.3.Школа имеет право:

—заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для своих нужд;

—приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее денежных средств;

—планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальные задания, а также исходя из спроса потребителей на образовательные услуги и заключенных договоров;

—создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Школы. Руководители филиалов действуют от имени Школы на основании доверенности, выданной руководителем Школы.

—самостоятельно устанавливать размеры заработной платы работников Школы в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количества и качества затраченного труда на основании трудового законодательства и нормативных правовых актов органа местного самоуправления в пределах имеющихся средств на оплату труда. Условия оплаты труда работника школы указываются в трудовом договоре с ним, либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору. 

—вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.4. Школа обязана:

—в полном объеме выполнять установленные муниципальные задания;

—составлять и представлять на Утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчет о его исполнении в порядке, установленном Учредителем;

—представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Школой имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем Школы;

—представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

—представлять КИЗО АР карточки учета муниципального имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

—в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации по требованию КИЗО АР и по согласованию с Учредителем заключить договор имущественного страхования;

—нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество образования, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью участникам образовательного процесса, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

—возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и участников образовательного процесса;

—обеспечить выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

—обеспечивать защиту информацию конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Школы;

—оплачивать труд работников Школы с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством;

4.5.Школа с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

—учредительные документы Школы, в том числе внесенные в них изменения;

—свидетельство о государственной регистрации Школы;

—решение Учредителя о создании Школы;

—решение Учредителя о назначении директора Школы;

—сведения:

о структуре Школы;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса;

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

—план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемый и утверждаемый в порядке, определенным Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

—годовая бухгалтерская отчетность Школы;

—сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах;

—муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

— отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Школой муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

—отчет о результатах самообследования Школы;

—порядок оказания платных образовательных услуг с указанием стоимости платных образовательных услуг.

4.6.Информация, указанная в п.4.5. настоящего Устава, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети Интернет и обновлению в течение 30-ти дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети Интернет и обновление информации об образовательном учреждении, в том числе содержание  и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.7.Должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.

4.8.Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы осуществляется Учредителем и КИЗО АР в пределах их компетенции в порядке, определенном Администрацией Аксайского района.

 

5. Организация и содержание образовательного процесса 

5.1.Порядок приема в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают в микрорайоне Школы и имеют право на получение образования соответствующего уровня, устанавливает Учредитель. Не проживающем на данной территории гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

5.2.Прием детей в классы, реализующие программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте, при наличии положительного заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

5.3.Зачисление детей производится до начала учебного гола и оформляется приказом по Школе. На каждого обучающегося заводится личное дело.

Прием обучающихся во 2 – 11 классы Школы осуществляются на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии документов о промежуточной аттестации, об основном общем образовании, личного дела обучающегося.

5.4.Запрещается конкурсный прием обучающихся в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

5.5.При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в иных формах после установления уровня освоенных программ.

5.6.Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

— заявление на имя директора Школы;

— копию свидетельства о рождении ребенка;

—копию документа с указанием адреса проживания ребенка, его родителей (законных представителей), (можно: сведения о месте проживания ребенка и его родителей (законных представителей))

—медицинскую карту ребенка.

5.7.При приеме в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Школы и другими нормативными документами, которые регламентируют организацию образовательного процесса.

5.8.Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей  (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

5.9.Прием    детей   иностранных   граждан  производится  в соответствии     с    п.3 ст.62 Конституции Российской Федерации  и  Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Порядок приема иностранных граждан в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения устанавливается Учредителем.

5.10.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальная общее образование ( нормативный срок обучения – 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых образовательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

5.11.Общее образование является обязательным.

Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.12.В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.  

5.13.При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время:

—на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных предметов;

—на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

5.14.Кроме общеобразовательных программ (п. 5.10 – 5.13. настоящего Устава), Школа реализует:

—образовательные программы, разработанные на основе программ начального общего образования и программ основного общего образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид), в том числе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью на основе интеграции учебных предметов, по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида («Особый ребенок») на основе Базисного плана общего образования учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации;

—образовательные программы дополнительного образования детей по научно-техническому, спортивно-техническому, художественному, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, эколого-биологическому, военно-патриотическому, социально-педагогическому, социально-экономическому, естественно-научному направлениям, через деятельность детских творческих объединений, кружков, секций, пришкольного оздоровительно-образовательного лагеря (в каникулярное время).

5.15.Содержание реализуемого в Школе образования определяется основной образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа Школы разрабатывается на основе соответствующих примерных (государственных) программ по учебным курсам и дисциплинам и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. При составлении основной образовательной программы учитывается специфика Школы, образовательные запросы и потребности обучающихся. Она включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. При реализации образовательных программ Школа использует возможности учреждений дополнительного образования и учреждений культуры.

5.16.Организация образовательного процесса в Школе  строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с нормативными документами, и регламентируется расписанием занятий.

5.17.Образование в Школе носит светский характер.

5.18.Обучение и воспитание ведется на русском языке.

5.19.Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – «2», максимальный балл – «5»). Учитель, проверяя и оценивая устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные отметки в баллах выставляются во 2-9 классах за первую, вторую, третью, четвертую четверти, в 10-11 классах – за 1-2 полугодие. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые отметки.

В первых классах используется только словесная качественная оценка успешности освоения учебных программ.

5.20.Ежегодная промежуточная и итоговая аттестация обучающихся организуется и проводится в соответствии с локальным актом «О промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года».

Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается аттестация школьников по итогам четверти (полугодия) и года. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в форме срезовых (контрольных) работ, тестов и т.п. Участники образовательного процесса должны быть ознакомлены с формами и сроками проведения промежуточной аттестации не позднее 10 сентября текущего учебного года.

Под итоговой аттестацией школьников понимается проведение переводных испытаний по итогам года, в форме итоговых контрольных работ, экзаменов и тому подобное. Решение о формах и сроках проведения итогового контроля в Школе принимается Педагогическим Советом Школы и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее 30 октября текущего учебного года.

5.21.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность пройти аттестацию по соответствующему предмету комиссией, образованной Советом Школы.  

5.22.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

5.23. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки во 2-8 классах, полугодовые и годовые отметки в 10 классе, соответствующие высшему баллу «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

5.24.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающего в следующий класс производится по решению Педагогического Совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.25.По согласию родителей (законных представителей), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Аксайского района и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Аксайского района совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

5.26.По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

—причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

—причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

— дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Аксайского района. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Аксайского района и сектора опеки и попечительства  Управления образования Администрации Аксайского района.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления в лице Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Аксайского района и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Аксайского района совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Школы.

Процедура исключения подробно регламентируется соответствующим муниципальным актом, который не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.27.Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы, освоивших обязательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, установлена иная форма государственной (итоговой) аттестации – государственный выпускной экзамен.

5.28.Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, а также формы ее проведения для обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.29.Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускникам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

5.30.Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.

5.31.Обучающимся, освоившим в полном объеме образовательные программы, разработанные на основе программ начального общего образования и программ основного общего образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается свидетельство установленного образца.

5.32.Организация образовательного процесса в Школе регламентируется основной образовательной программой, расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. Годовой календарный учебный график согласуется Учредителем.

5.33.С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся в Школе созданы  условия для освоения образовательных программ или их отдельных разделов в следующих формах:

— очная;

— семейное образование;

— самообразование;

— экстернат;

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Обучающиеся Школы имеют возможность осваивать общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану (индивидуальной образовательной траектории)

5.34.Для всех форм получения образования в пределах основной образовательной программы Школы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Условия и порядок освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната, или сочетание различных форм получения образования, обучение по индивидуальной образовательной траектории (индивидуальному учебному плану) устанавливаются Школой на основе соответствующих нормативных актов, разработанных на федеральном уровне и осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

  Освоение общеобразовательных программ в форме экстерната  осуществляется согласно п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации "Об образовании", Приказа Минобразования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884  "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната", Приказа Минобразования Российской Федерации от 17.04.2001 N 1728 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 1884" и предусмотренными Уставом локальными актами.

  Освоение общеобразовательных программ по индивидуальной образовательной траектории осуществляется согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении") Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются предусмотренными Уставом локальными актами.

5.35.Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

5.36.Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 календарных дней в течение года, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы – 7 календарных дней.

Обучающиеся Школы могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.37.Образовательный процесс строится на основании годового календарного учебного графика, принимаемого ежегодно до начала учебного года Педагогическим Советом и согласуемого с Учредителем.

Режим занятий обучающихся в Школе устанавливается согласно учебному плану по пяти- или шестидневной рабочей неделе по решению Совета Школы с соблюдением санитарно-гигиенических норм; продолжительность урока – 45 минут, (в первом классе – 35 минут), перемен – 10 – 20 минут.

5.38.Количество классов в Школе зависит от численности контингента обучающихся и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

5.39. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня.

5.40. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) в 10 – 11 классах классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

5.41.С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

Перевод (направление) обучающихся в класс компенсирующего обучения осуществляется только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии.

5.42.Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья в порядке, установленном нормативными актами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации. При наличии возможностей допускается дистанционное обучение.

5.43.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала Школы.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.44.На бесплатной для обучающихся основе школа оказывает дополнительные образовательные услуги по образовательным программам дополнительного образования следующих направлений: научно-техническому, спортивно-техническому, художественному, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, эколого-биологическому, военно-патриотическому, социально-педагогическому, социально-экономическому, естественно-научному. Дополнительные образовательные услуги оказываются через деятельность детских творческих объединений, кружков, секций, пришкольного оздоровительно-образовательного лагеря (в каникулярное время).

5.46.С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан школа предоставляет не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами следующие платные дополнительные образовательные услуги:

—изучение специальных дисциплин сверх часов программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

— курсы (по изучению иностранных языков, по подготовке к поступлению в учебное заведение);

—кружки (по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кройке и шитью, домоводству, танцам, вязанию и др.);

— создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

— создание различных секций, групп по укреплению здоровья.

5.47.Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.48.Школа не вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги взамен или в рамках основной деятельности (в рамках основных образовательных программ). Виды платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Школой, согласуются с Учредителем, рассматриваются на Совете Школы и утверждаются приказом по Школе. Цены на платные образовательные услуги утверждаются в порядке, установленном Администрацией Аксайского района.

Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется школой самостоятельно, в соответствии с целями создания Школы.

5.49.Школа несет ответственность перед потребителями дополнительных платных образовательных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях:

— нарушение требований законодательства Российской Федерации в части оказания платных дополнительных образовательных услуг;

— нарушения условий Договора, заключаемого с потребителем платных дополнительных образовательных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

6. Управление Школой

6.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

6.2.1.Установление Школе муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания.

6.2.2.Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Школой, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчета о его выполнении.

6.2.3.Утверждение Устава Школы, изменений (включая новую редакцию) в Устав Школы.

6.2.4.Принятие решения о назначении руководителя Школы и прекращении его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Школы, внесение в него изменений.

6.2.5.Осуществление контроля за деятельностью Школы в рамках своих компетенций.

6.2.6.Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Школы в порядке, определенном Администрацией Аксайского района.

6.2.7.Предварительное согласование крупных сделок Школы.

Руководитель Школы несет ответственность перед Школой в размере убытков, причиненных школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего пункта Устава, независимо от того была ли эта сделка признана недействительной.

6.2.8.Рассмотрение обращений школы о согласовании:

—создания и ликвидации филиалов Школы, при этом в Устав Школы должны быть внесены соответствующие изменения;

—сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Школы;

—передачи имущества Школы, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого  имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

6.2.9.Принятие решений о согласовании передачи денежных средств Школы некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

6.2.10.Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6.3. К компетенции КИЗО АР относятся:

6.3.1.Согласование Устава Школы и изменений в него.

6.3.2.Закрепление за Школой имущества на праве оперативного управления.

6.3.3.Принятие решения об отнесении соответствующего имущества, создаваемого Школой, к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Школой.

6.3.4.Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой.

6.3.5.Принятие решения об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Школой.

6.3.6.Принятие с согласия Учредителя решения:

—о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Школы;

—о согласовании передачи имущества Школы, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

—об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой либо приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества;

—о дальнейшем использовании имущества школы, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы.

6.3.7.Осуществление контроля за деятельностью Школы в рамках своей компетенции.

6.4.Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы, Родительский комитет Школы, Попечительский Совет, Методический Совет, Ученический Совет Школы.        

6.5.Высшим органом самоуправления Школы является Совет Школы.

6.5.1.Члены Совета Школы выбираются на конференции  делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.

Конференция делегатов выбирает из своего состава пятнадцать членов Совета Школы (8 – от учителей, 4 – от родителей, 3 – от учащихся).  (Конференция имеет право определить другое число членов Совета Школы). Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Школы является членом Совета Школы по должности.

6.5.2.На своем  заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

6.5.3.Срок полномочий Совета Школы – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Школы.

В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем который был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

6.5.4.Члены Совета Школы работают на безвозмездной основе.

6.5.5.Заседания Совета Школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Школы могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

6.5.6.Директор Школы вправе приостановить исполнение решения Совета только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

6.5.7.Заседания Совета Школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя.

6.5.8.Компетенция Совета Школы:

—утверждает программу развития Школы;

—определяет общее направление образовательной деятельности Школы; согласовывает вводимые профили обучения;

—разрешает конфликты между участниками образовательного процесса;

—согласовывает план работы Школы на учебный год;

—согласовывает режим работы Школы и правила внутреннего трудового распорядка;

—заслушивает отчеты администрации, педагогических работников по направлениям деятельности;

—совместно с директором представляет интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально правовую защиту несовершеннолетних;

—рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

—принимает решения по вопросам охраны Школы, организации питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы, не оговоренную настоящим Уставом;

—работает над привлечением внебюджетных средств для Школы;

—заслушивает отчет руководителя Школы по итогам учебного и финансового года;

—осуществляет общественный контроль рационального расходования средств финансового обеспечения выполнения Школой муниципального задания, доходов от деятельности учреждения, привлеченных внебюджетных средств;

—издает локальные акты в пределах своей компетенции.

—рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;

Совет Школы может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ежегодно Совет Школы представляет Учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе.

Совет Школы несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

6.5.9.Решения Совета Школы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

6.6.Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет.

6.6.1.Педагогический совет:

—определяет направление образовательного процесса школы;

—разрабатывает образовательную программу Школы;

—принимает по согласованию с Управлением образования годовой календарный учебный график;

—определяет систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

—принимает решения о сроках и форме проведения промежуточного и итогового контроля в классах;

—принимает решения о допуске обучающихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации, о награждении их золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов";

—решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс "условно", об оставлении обучающихся  на повторный курс обучения, о награждении похвальными листами "За особые успехи в учении";

—обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).

6.6.2.Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Совета Школы и председатель Родительского комитета Школы на праве совещательного голоса.

6.6.3.Председателем Педагогического совета Школы является директор Школы.

6.6.4.Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем

Решения Педагогического совета  принимаются открытым голосованием.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей  состава педагогического состава и за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов Педагогического совета.

6.6.5.В практической деятельности решения Педагогического совета могут проводиться последующими приказами директора.

6.7.Попечительский Совет Школы – является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

6.7.1.В состав Попечительского совета, входят родители (законные представители), работники Школы и иные лица, заинтересованные в совершении деятельности и развитии Школы.

6.7.2.Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

6.7.3.Попечительский совет:

¾   содействует привлечению внебюджетный средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

¾   содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

¾   содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

¾   содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории.

6.7.4.Рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции  Попечительского совета локальным актом Школы.

6.8. Собрание представителей коллектива  Школы:

6.8.1. Собрание представителей коллектива  Школы (в равных пропорциях от числа выдвинутых в него работников, обучающихся  II и III ступеней, родителей и законных представителей всех обучающихся) принимает Устав Школы, изменения и к Уставу, новую редакцию Устава Школы.

6.8.2.Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

6.9. Общее собрание трудового коллектива Школы - орган самоуправления всех работников Школы, собирается по мере необходимости. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь собрания.

6.9.1.Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее двух третей от общего числа работников.

Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. Решения общего собрания оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.

6.9.2.Компетенция общего собрания трудового коллектива Школы:

—принятие Правил внутреннего распорядка по представлению директора Школы;

—утверждение коллективного договора;

—заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора, об использовании финансовых средств;

—определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов:

—выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

—принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

6.10.Для рассмотрения вопросов образовательного процесса определения целей, задач развития Школы, внедрения образовательной программы и обеспечения повышения квалификации педагогов в Школе действует Методический Совет.

Члены  Методического Совета назначаются директором Школы из числа наиболее квалифицированных педагогов на один учебный год. Решение Методического Совета оформляется протоколами, которые хранятся в делах Школы.

6.11.В Школе создаются методические объединения, секции, творческие педагогические объединения, малые педсоветы и психолого-педагогические консилиумы.

6.12. В Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты, задачами которых является содействие Школе в создании условий для образования и обучения учащихся.

6.12.1.Родительский комитет Школы:

—координирует деятельность классных родительских комитетов;

—организует с помощью педагогического коллектива работу по повышению педагогической культуры родителей;

—осуществляет подготовку документов, регламентирующих деятельность органов родительского самоуправления в Школе;

—планирует и организует деятельность родителей в Школе, взаимодействие с органами самоуправления педагогов и обучающихся;

—учитывает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса, организует участие родителей в нем;

— оказывает помощь в создании условий для осуществления образовательного процесса в Школе, в охране жизни и здоровья обучающихся;

—осуществляет взаимодействие с педколлективом школы и оказывает помощь в вопросах профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся;

—оказывает содействие Школе в организации текущего ремонта Школы, в подготовке ее к новому учебному году и к работе в осеннее-зимних условиях;

—принимает участие в работе по привлечению в Школу дополнительных финансовых и материальных средств;

—взаимодействует с другими органами общественного самоуправления Школы в вопросах организации и проведения общественных мероприятий в учебной и воспитательной деятельности.

6.12.2.В состав общешкольного родительского комитета входят представители от родителей учащихся 1-11 классов. Представители родителей избираются в родительский комитет в начале  учебного года открытым голосованием на классных родительских собраниях на один год.

6.12.3.Из своего состава Родительский комитет избирает председателя, заместителя и секретаря.

6.12.4.Родительский комитет работает по плану, принятому на заседании комитета.

6.12.5.Родительский комитет  правомочен принимать свои решения при наличии на заседании не менее половины его членов.

6.12.6.Каждый член Родительского комитета имеет право вносить на рассмотрение комитета вопросы, связанные с улучшением работы Школы.

6.12.7.Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и на каждом своем заседании проверяет выполнение принятых решений.

6.13.Высшим органом ученического самоуправления Школы является  школьный Ученический совет, избираемый школьным ученическим собранием, которое определяет также  срок его полномочий.

6.13.1.Школьный Ученический совет:

—координирует работу комиссий и объединений обучающихся;

—обсуждает и утверждает  планы подготовки проведения школьных  мероприятий;

—заслушивает отчеты о работе комиссий и принимает по ним необходимые решения;  

—принимает все свои решения открытым голосованием простым большинством голосов;

—решает вопросы поощрения и наказания (мер ответственности) в соответствии с Уставом Школы и другими нормативными документами;

—подводит итоги проведенных мероприятий;

—организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в Школе.

6.14.Высшим должностным лицом Школы является ее руководитель (далее - Директор), назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

Отношения по регулированию труда Директора Школы определяются трудовым договором, заключенным между Учредителем и Директором Школы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.14.1.Директор Школы действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.

6.14.2.К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и КИЗО АР.

6.14.3.Директор Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

6.14.4.Директор Школы должен действовать в интересах представляемой им Школы добросовестно и разумно.

Директор Школы обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Школе.

Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.14.5. Директору Школы не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться им по совместительству.

6.14.6.Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы:

—действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы в государственных и муниципальных органах, иных организациях.

—определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Школы для достижения целей, ради которых Школа создана, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Школы.

—обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и представление его на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем школы.

—утверждает отчет о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование.

—утверждает годовой бухгалтерский баланс Школы.

—в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Школы, заключает договоры, выдает доверенности.

—открывает лицевые счета Школы в органах казначейства.

—разрабатывает и утверждает штатное расписание Школы.

—самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Школы дисциплинарные взыскания и виды поощрений.

—в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы.

—осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.

6.15.Компетенция заместителей директора Школы устанавливается директором Школы. Заместители директора действуют от имени Школы, представляют его в государственных и муниципальных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Школы.

6.16.Отношения работника со Школой, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

6.17.Конфликт интересов — в случае если директор (заместитель директора) Школы имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки:

—директор (заместитель директора) Школы обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и КИЗО АР до момента принятия решения о заключении сделки;

—сделка должна быть одобрена Учредителем и КИЗО АР.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных им Школе совершением данной сделки.

 

7. Права и обязанности участников образовательного процесса 

7.1.Учасниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся

7.2.Права и обязанности обучающихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка (1989 г.), действующим законодательством Российской Федерации, а также договором между Школой и родителями (законными представителями).

7.3.Обучающиеся Школы имеют право на:

—получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами);

—выбор формы получения образования;

—обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

—перевод в другое образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и (при необходимости) успешном прохождении аттестации;

—свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

—бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

—получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

—участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

—уважение своего человеческого достоинства;

—свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

—защиту от всех форм физического и психического насилия;

—проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

7.4.Запрещается:

—применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

—привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

—принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.— указать тот документ, который есть в Школе или отказаться от данного абзаца.

7.5.Обучающиеся Школы обязаны:

—соблюдать Устав Школы;

—добросовестно учиться;

—бережно относиться к имуществу Школы;

—уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

—соблюдать правила поведения обучающихся;

—выполнять требования работников Школы, в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

7.6.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

7.7.Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

7.8.Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

—выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

—знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

—защищать законные права и интересы обучающихся;

—участвовать в  управлении школой в формах, определенных Уставом Школы.

7.9.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

—выполнять Устав Школы в части, касающихся их прав и обязанностей;

—создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

7.10.Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе декламации на качество образования и (или) несоответствия образования требованиям государственного образовательного стандарта.

7.11.Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

7.12.Работники Школы имеют право на:

—участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом.

—защиту профессиональной чести и достоинства.

7.13.Педагогические работники Школы имеют право:

—свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;

—повышать квалификацию. С этой целью администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

—аттестоваться на добровольной основе на первую или высшую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

—на сокращенную рабочую неделю;

—на удлиненный оплачиваемый отпуск;

—на льготное пенсионное обеспечение;

—социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и Ростовской области;

—участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом;

—на длительный, сроком до года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем и Уставом Школы и оформляется локальным актом.

7.14.Работники обязаны соблюдать:

—Устав Школы;

—Правила внутреннего распорядка Школы;

—трудовой договор;

—должностную инструкцию.

7.15.Для работников Школы работодателем является данная школа. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

7.16.К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

7.17.Трудовые отношения работника Школы и администрации Школы регулируются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата работников Школы включает в себя: базовую часть – установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам; стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада заработной платы работника устанавливается Директором Школы с учетом коэффициентов (надбавок, доплат), предусмотренных локальным нормативным актом за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию, педагогический стаж и др.), на основе базовых должностных окладов, установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационное выплаты определяются в процентах к должностному окладу работника или в абсолютных размерах в соответствии с нормативными правовыми актами, а также локальным нормативным актом Школы.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показатели и условия осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Школы. Условия оплаты труда работника Школы указываются в трудовом договоре с ним, либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Школе системой оплаты труда.     

7.18.Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

—повторное в течение года грубое нарушение Устава школы;

—применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

—появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза Школы.

7.19.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

8.Правовая регламентация деятельности Школы

 8.1.Для правовой регламентации деятельности Школы имеются нормативные правовые акты:

—Устав Школы;

—свидетельство государственной регистрации Школы;

—свидетельство о государственной регистрации права, инвентаризационная опись основных средств Школы;

—акт приема-передачи имущественного комплекса Школы;

—лицензия на право ведения образовательной деятельности;

—свидетельство о государственной аккредитации;

—свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

8.2.Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

—положения;

—правила;

—декларации;

—порядок;

—инструкции;

—приказы;

—распоряжения и др.

Локальные правовые акты не могут противоречить настоящему Уставу.

 

9.Ответственность Школы

 9.1. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

9.1.1.невыполнений функций, отнесенных к ее компетенции;

9.1.2.реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих обучающихся, воспитанников;

9.1.3.жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

9.1.4.нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы;

9.1.5.иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

10. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы, внесение изменений в Устав Школы

10.1.Решение о реорганизации, изменении типа Школы, ее ликвидации принимается Администрацией Аксайского района. Решение об изменении типа Школы, реорганизации и (или) ликвидации Школы принимается при наличии: экспертной оценки последствий изменения типа Школы, реорганизации и (или) ликвидации Школы для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.

10.2.При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразования) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.3.При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные и образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

10.4.При реорганизации или ликвидации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.5.Требования кредиторов ликвидируемой Школы удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

10.6.Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией КИЗО АР.

10.7.Образовавшиеся при осуществлении деятельности Школы архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Школы ее правопреемнику, а при ликвидации Школы — на государственное хранение.

10.8.Внесение изменений в Устав Школы осуществляется Учредителем Школы в порядке, установленном Администрацией Аксайского района.

 

 Назад

 

Используются технологии uCoz